Стоимость реализации проекта по строительству первой в РФ высокоскоростной магистрали, соединяющей Москву, Нижний Новгород и Санкт-Петербург, оценивается в 2,3 триллиона рублей. Об этом сообщает «Коммерсантъ». По информации издания, ОАО РЖД предлагает включить ВСМ в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».
Большая часть суммы — 1,695 трлн рублей — это внебюджетные инвестиции, в частности инвестпрограмма РЖД. Оставшиеся 600 млрд рублей должны поступить на строительство из государственной казны.
Кроме того, проект претендует на капитальные гранты в общей сложности на 400 млрд рублей и займ из средств ФНБ по льготной ставке. В РЖД также предложили Минфину субсидировать купон по зеленым облигациям на 275 млрд рублей.
Кстати, пассажиропоток на петербуржском участке оценивается в 30,6 млн пассажиров, на нижегородском — 16,8 млн пассажиров, транзитный пассажиропоток — еще 662 тыс. чел в год. Если планы РЖД воплотятся в жизнь, нижегородский участок может быть запущен уже в 2024 году, а петербуржский — двумя годами позже.
Ранее мы сообщали, что документацию на строительство ВСМ одобрила Главгосэкспертиза.