Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

«Больше не повторится»: ДУКи Нижнего Новгорода объяснили появление двойных квитанций

992
Фото: Анна Синаревская

В июле жители Нижнего Новгорода получили квитанции, суммы в которых едва ли не в два раза превышали обычную месячную плату за коммунальные услуги. Обеспокоенные горожане стали выяснять, в чем дело и каким образом тысячи людей, в том числе и исправно платящих, оказались в должниках.

Вскоре нижегородцам стали поступать звонки на мобильные телефоны с настойчивой просьбой оплатить задолженность. На встрече с мэром города Владимиром Пановым жители Нижегородского района обвинили домоуправляющие компании в передаче несуществующих долгов коллекторам. 

О том, с чем связана ошибка и кто на самом деле звонил горожанам, 17 сентября на пресс-конференции рассказали главы домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода.

Откуда взялись двойные квитанции?

Руководитель направления по работе с дебиторской задолженностью Ассоциации нижегородских ДУКов Игорь Захаров напомнил, что платежки с избыточными суммами прислали жителям 29 июля. По его словам, произошел банальный технический сбой, который связан с переходом на отдельные квитанции по услугам управляющей компании и услугам ресурсонабжающих компаний.

При передаче данных из одного комплекса в другой произошло искажение сведений, — пояснил Игорь Захаров. — Соответственно, из-за этого были выпущены квитанции с ошибкой. Это единоразовое событие, которое в дальнейшем не повторится, потому что мы приняли все необходимые меры.

Жители начали звонить в домоуправляющие компании сразу, поэтому информацию быстро передали сотрудникам технической службы, и сбой устранили. Буквально тот же день по запросам нижегородцев им выслали уже правильные квитанции.

За три дня после сбоя в ДУКи и Ассоциацию домоуправляющих компаний позвонили более тысячи раз. Коммунальщики утверждают, что со всеми обеспокоенными нижегородцами провели беседы и объяснили им ситуацию с техническими неполадками и переходом на раздельные квитанции.

По словам Захарова, никакой путаницы между реальными долгами и ошибочно начисленными сумами не произошло, но некоторые жители все же воспользовались ситуацией и начали «сваливать» свои реальные долги на сбой в системе.

Такие попытки не проходят, — заявил Игорь Захаров. — Сотрудники отдела по работе с задолженностями видят состояние лицевого счета онлайн, могут посмотреть все платежи, начисления и четко объяснить, какая задолженность, за какой период и т. д.

Кто звонил «должникам»?

Исполнительный директор домоуправляющей компании Нижегородского района Александр Гундоров в свою очередь заверил, что звонки о наличии задолженности по оплате «коммуналки» жители получили не от коллекторов, а от самих ДУКов. Возможно, эти люди заплатили по счетам, но позже, чем нужно: по правилам провести оплату необходимо до 10-го числа каждого месяца.

Думаю, каждый из нас оплачивал услуги ЖКХ и после 10-го числа. По факту людям все равно, когда платить — 9-го, 10-го или 12-го. Когда нашел время, тогда и сделал. Но для системы все четко: до 10-го и после 10-го, — пояснил Александр Гундоров.

Он добавил, что не видит ничего страшного в тех голосовых сообщениях с напоминаниями, которые поступают на телефон от домоуправляющих компаний: они записаны с помощью робота и совершенно не несут негативного окраса. Для большей мягкости ДУКи даже решили использовать женский голос.

Александр Гундоров подчеркнул, что все, кто обратился за правильными квитанциями, получили их. А тем, кто, не глядя, заплатил избыточную сумму, в следующем месяце пришли квитанции с вычетом оплаченного излишка.

Участники пресс-конференции отметили, что при возникновении вопросов и недопониманий, связанных с коммунальными платежами, всегда можно обратиться в Единую справочную службу по телефону: 268-10-00.

Земельный участок в Зеленом Городе
Аренда помещения пл. 1300 кв. м
Шикарный особняк в центре Батуми
Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа проекта
Продажа здания под общежитие для рабочих

Читать ещё

ЖКХ Наказание для коммунальщиков за некачественные услуги хотят ужесточить
Штрафы за нарушения для должностных лиц и организаций предлагается увеличить в несколько раз.
ЖКХ Генпрокуратура РФ выявила завышение тарифов на тепло в Нижегородской области
Всего нарушения при утверждении цен на теплоснабжение в 2023–2024 годах выявлены в 39 регионах России.
ЖКХ Ущерб от преступлений в сфере ЖКХ достиг 187 млн рублей в Нижегородской области
На стадии предварительного расследования уголовных дел эти деньги возвращены в полном объеме.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 158 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса