Гостиничный фонд Нижнего Новгорода пополнился еще тремя отелями. Последний из них открылся этой осенью. Все они — представители международных брендов высокого класса обслуживания. Все три входят в перечень инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу. GiperNN заглянул в каждый, чтобы показать и рассказать, что столица Поволжья готова предложить туристам.
Courtyard by Marriott City Center
Уютный отель уровня четыре звезды находится в нескольких минутах ходьбы от улицы Большой Покровской. На входе слышатся приятная музыка и аромат кофе из ресторана. Гостей встречает приветливый персонал.
Всего в гостинице пять этажей, где расположены 143 номера. Кроме стандартных здесь предлагают люксы и супериоры — номера повышенной комфортности. Они находятся в отдельном здании. Часто здесь останавливаются звезды мирового масштаба — например, в ноябре приезжала группа Scorpions.
— В основном, конечно, наши гости совершают деловые поездки, — рассказывает пиар-специалист отеля Ксения Дробышева, — Marriott — международная сеть. У нас есть свои стандарты и свои правила, которые заложены еще Биллом Марриоттом. Основным направлением отеля является бизнес-сегмент, и те возможности, которые мы предоставляем, продиктованы традициями. Что касается нашего расположения, мы находимся в исторической части Нижнего Новгорода, это существенный плюс как для бизнесменов, так и для туристов. Центр города — в непосредственной близости.
Действительно, здесь есть все для деловых людей — пять конференц-залов, две переговорные комнаты — все это доступно гостям отеля. Конечно, оплачиваются они дополнительно, но часто администрация Courtyard готова идти на уступки:
— Если какая-либо компания или группа людей заинтересована в аренде конференц-зала на небольшое количество времени, мы обычно стараемся идти навстречу и по возможности предоставляем его бесплатно в качестве комплимента. Но, безусловно, при высокой загрузке услуга аренды зала оплачивается дополнительно.
Отель имеет четыре звезды, когда максимум — пять, и обслуживание здесь, определенно, на уровне. Внимательное отношение персонала, чистота в фойе, коридорах и номерах делает пребывание здесь комфортным.
— По сути, мы с Sheraton — одна команда. Но у нас разные стандарты, разные категории. Мы отличаемся, но это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Что конкретно нас выделяет? Лозунг нашей компании — make room for a little fun. «Оставь место приключениям». Уставшие от дел или отдохнувшие после приятного путешествия, но все — довольные, потому что рады оказаться в месте, где им комфортно, как дома.
В данный момент идет активная работа по подготовке к Чемпионату мира по футболу. Как рассказала Ксения Дробышева, в первые месяцы лета номера под определенные группы уже проданы. И администрация готовится принимать гостей:
— За ближайшие семь месяцев мы обязательно придумаем, что еще предложить гостям к Чемпионату Мира. Например, скоро у нас появится сувенирная продукция в холле, в декабре начнет работать ночная кухня — гости смогут заказать в номер еду. Мы не останавливаемся в стремлении создавать нечто оригинальное для наших гостей.
Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin
Элегантная роскошь и высокий уровень сервиса — это про Sheraton. Изумительный интерьер помещений, обходительность персонала, чистота и аккуратность залов поражают и заражают — чувствуешь себя не хуже, чем знатный барон или лорд. Еще бы, ведь интерьером ресторана и зоны лобби занимался дизайнер с мировым именем Жак Гарсия.
— Да, это одна из наших уникальных особенностей, — рассказывает Юлия Воронкова, директор отдела продаж и маркетинга, — У нас дизайнерский интерьер гостевых зон. Над ними работал французский дизайнер Жак Гарсия. Это человек с мировым именем, который работал со знаковыми отелями по всему миру, а также с достаточно большим количеством музейных проектов, таких, как Лувр, Версаль, у него есть ряд проектов в Нью-Йорке.
Еще две вещи, которые делают Sheraton уникальным проектом для города — международные пять звезд и эксклюзивность локации. Это самый близкий к Нижегородскому кремлю отель — главный вход располагается напротив Театра Драмы им. М. Горького. Такого, действительно, в городе еще не было.
— Естественно, как пятизвездочный проект мы предлагаем полную линейку услуг. Это 176 номеров различных категорий. Помимо стандартной категории есть 25 номеров люкс, включая супериор и президентский. У нас есть шесть конференц-залов и представительская гостиная от Sheraton Club. Она располагается на шестом этаже — это панорамный вид на город, открытая летняя терраса.
Так же, как Courtyard, Sheraton в основном принимает бизнес-сегмент. Туристы здесь останавливаются, но их процент совсем небольшой. Вполне возможно, что многих свободных путешественников смущает цена — за пять звезд все же нужно платить.
Кроме стандартной сервисной линейки, администрация готова оказывать услуги индивидуально для каждого гостя — по предварительной договоренности:
— Если у гостей есть индивидуальные запросы, которые касаются как размещения, так и организации мероприятий, мы стараемся пойти на встречу. Все обсуждается в индивидуальном порядке.
И, конечно же, именно про Sheraton говорят отдельно при подготовке к Чемпионату мира 2018. Этот отель, вероятно, предпочтут многие зарубежные гости — как за известность бренда, так и за звездность:
— К Чемпионату у нас уже есть ряд договоренностей с официальными авторизованными агентствами, которые занимаются размещением. Естественно, этот отель рассматривается приоритетно на размещение гостей. И иностранные гости, особенно те, которые обладают карточками лояльности Starwood Guest, имеют фокус на то, чтобы останавливаться у нас.
Hampton by Hilton Nizhny Novgorod
Совершенно новый формат для Нижнего Новгорода — это Hampton. Другое здание — синяя высотка, другой формат — забавная фигура на входе, другой подход — стремление действительно подружить персонал и гостей. Генеральный управляющий Александра Лапшина рассказала, что отличает этот отель от всех остальных:
— Чисто по-человечески — мне просто нравится этот отель. Он красивый. У нас высотное здание — есть возможность размещения на верхних этажах. Оттуда красивый вид открывается. Мне кажется, это отличительная черта от всех сетевых отелей города. На Booking.com и TripAdvisor.com мы на первых местах среди всех нижегородских отелей. И это заслуга персонала, я считаю.
Конечно, персонал здесь приветливый — как и в любом приличном месте. Можно воспользоваться конференц-залом или провести приятный вечер с друзьями в ресторане отеля. В здании также есть и фитнес, и салон красоты. Но что все же отличает Hampton от других отелей? Здесь какая-то особая атмосфера. Она уютная. Домашняя. Интерьер холла оформлен в нейтральных тонах с яркими акцентами — чего только стоит красная фигура мужчины на входе, которого тут называют Альфред. Альфред — это добрый консьерж отеля, чудесный способ создать настроение и прекрасный повод для хорошего селфи.
— Визитная карточка отеля — персонал. Для гостя важно, как его встречают, как провожают, как с ним общаются. И поэтому здесь должны быть только те, кто любит свою работу и своих гостей. Гость может в любой момент столкнуться с горничной или техником на этаже, и в Hampton он всегда уверен, что любой сотрудник с радостью позаботится о нем.
Hampton — это бизнес-отель, ориентированный на людей, которые находятся в деловой поездке. Для их удобства в отеле есть конференц-зал вместимостью около 80 человек. Корпоративные мероприятия и деловые встречи здесь проводятся очень часто.
Не смотря на то, что у отеля три звезды, это не мешает ему не только очаровывать гостей, но еще и делать хорошую выручку. Среди сетевых отелей Hampton первый по городу уже несколько месяцев:
— Мы обмениваемся данными с отелями, и это дает нам возможность объективно оценить нашу позицию на рынке. По загрузке обычно мы немного проигрываем Ибису — у них больше номерной фонд (в Hampton’е 184 номера — прим.ред). Если анализировать выручку, мы уже на протяжении нескольких месяцев первые в городе по выручке. В октябре мы сработали очень хорошо, с отрывом обойдя всех конкурентов.
В преддверии Чемпионата мира много времени и сил у команды отеля уходит на прохождение всех проверок. Приходили из Роспотребнадзора, пожарной инспекции и других контролирующих служб:
— Последняя проверка всего месяц назад успешно прошла. Мы устраняли все замечания, чтобы полностью соответствовать и по безопасности, и по другим аспектам. В полном масштабе. Мы только сейчас подходим к такой приятной части, как планирование размещения гостей во время Чемпионата.
О том, кто же будет жить в Hampton’е во время ЧМ-2018, пока не знает даже руководство отеля. Все будет зависеть от Match Accommodation. Они сейчас должны определиться, где у них будут жить команды, где СМИ. Оставшиеся свободные номера смогут забронировать туристы.
— Уверены, что это ответственное мероприятие мы сможем с честью принять и провести, оставив у гостей самые позитивные впечатления от отеля и города.
Что будет после Чемпионата мира?
Осмотрев все отели, в редакции задумались — а что же с таким сервисом будет дальше? Как оказалось, Нижний Новгород вошел в топ-10 городов России, куда туристы собираются приехать в новогоднюю ночь. Правда, городу удалось занять только восьмую строчку, уступив Сочи, Санкт-Петербургу, Москве, Казани, Екатеринбургу, Ярославлю и Костроме (
Чтобы разобраться, как на туристическую отрасль в Нижнем Новгороде повлияет открытие отелей международных брендов, и, главное, будут ли такие гостиницы востребованы после ЧМ-2018, обсудили с президентом Ассоциации «Нижегородская Турстская Лига» Еленой Портновой.
— Повлияет ли появление сетевых отелей такого уровня на туризм в Нижнем Новгороде?
— Можно ли ожидать увеличения потока туристов?
— Да, но помимо отельной базы необходимо решить вопросы благоустройства города, транспортные и дорожные проблемы, создать привлекательный туристский продукт — мы участвуем в этой работе. И тогда туристы приедут в Нижний Новгород и не раз!
— Готов ли, по вашему мнению, город встречать гостей на ЧМ2018? Хватит ли номеров для всех желающих?
— Думаю, что номеров хватит. Ведь у нас в городе помимо сетевых отелей есть немало региональных средств размещения, соответствующих стандартам, принятым в гостиничном бизнесе. Многие из них прошли процедуру добровольной классификации. Кроме того, часть гостей не будет оставаться на ночлег в Нижнем Новгороде, а на скоростных поездах будет переезжать в города, где будут проходить следующие матчи их команд.
— Как вы думаете, будут ли пользоваться спросом названные выше отели после ЧМ2018?
— Конечно, эти отели будут пользоваться спросом, поскольку многие из них используют программы лояльности, удерживая таким образом своего клиента. Но и туркомпании Нижнего Новгорода должны будут приложить усилия для привлечения в город туристов, придумывая новые оригинальные туристские программы. А также в сотрудничестве с властью организовывать мероприятия, как культурно-развлекательного и спортивного плана (фестивали, соревнования, шоу), так и делового (симпозиумы, саммиты, выставки). Благо, теперь у нас есть, где разместить наших дорогих гостей!
Анастасия Еремина.