Собственники и арендаторы торговых и торгово-развлекательных комплексов пока еще неохотно прибегают к современным технологиям для привлечения клиентов. А между тем, некоторые инструменты способны завлечь в ТК не только молодежь с гаджетами, но и более возрастных покупателей. Об этом пойдет речь на конференции «Инновационные технологии для ТЦ нового поколения: высокий трафик и продажи, эффективное взаимодействие», которая состоится в Москве, 4 и 5 апреля в рамках деловой программы
Технологий, помогающих сделать успешным работу ТК довольно много, в том числе и цифровых. Некоторые инструменты используют достаточно широко, наиболее распространенные — сайт ТК (в том числе и в соцсети), мобильное приложение и навигация внутри комплекса. «Одними из первых в Петербурге мы реализовали интерактивные планы навигации, которые позволяют оперативно найти необходимый магазин в комплексе. Современные видео стойки стали отличной альтернативой классическим лайтбоксам», — говорит директор департамента рекламы УК «Адамант"Алена Мариничева. Для операторов фаст-фуда, кинотеатров, боулингов и прочих давно уже стали нормой терминалы для заказа еды и покупки билетов.
Мобильное приложение используется как своеобразная программа лояльности, но его эффективность зависит от ряда обстоятельств и конкретных предложений. «По европейской статистике, подобные приложение люди открывают только один раз — в день скачивания, а потом оно висит мертвым грузом. Клиенты мало ими пользуются, если они никак не цепляют», — говорит директор по развитию бизнеса департамента управления недвижимостью ColliersInternationalЕлена Розанова. Тем не менее, она приводит и успешные примеры. В частности, приложение ТЦ «Афимолл» позволяет накапливать баллы, за которые клиент потом получает бесплатную парковку.
Мобильное приложение, с помощью которого можно определить свое местоположение в торговом центре и проложить путь до интересующего магазина, разработали в IKEA.«Через приложение МЕГА гости, которые приезжают на автомобиле, могут найти свободное место на парковке и обозначить его на карте торгового центра. Помимо этих функций, в приложении можно получить консультацию специалиста через чат, проверить баланс карты MEGACARD и многое другое», — говорит Светлана Бурзянцева, руководитель департамента аренды IKEACentresRussia.
Технологические новинки разнообразны. Директор по развитию бизнеса департамента управления недвижимостью ColliersInternationalЕлена Розанова, рассказывает: «Nikeсейчас делает слепки ног, по которым подбирают обувь, отвечающую всем особенностям стопы конкретного человека. Это делает покупку более приятной и менее стрессовой. И это цепляет, в отличие от бонусов. Технологии, упрощающие процесс покупки (как в обычном магазине, так и в виртуальном) в США развиваются быстрее, чем у нас. Но и мы постепенно включаемся».