Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Коучинг в продажах

4

Мир поменялся. Вместе с тем поменялся и мир продаж. Поменялись и характер деятельности продавцов и маркетологов в компании, и соответственно тех, кто обучает продажам. Если говорить коротко — традиционные стратегии и тактики продаж перестали быть эффективными. Наступило время сотрудничества и интеграции, в том числе и внутри компании. К примеру, маркетинг и продажи в успешных компаниях настолько интегрировались, что продажи превратились в маркетинг нового типа, а маркетинг — в поддержку для продаж. Поэтому сегодня наиболее актуальными вопросами в «продающих компаниях» являются обучение продавцов с инновационным мышлением и интеграционные процессы маркетинга и продаж.

Вот почему в нашей компании появился новый инструмент для обучения — коучинг в продажах. Недавно я прошла обучение и была сертифицирована как коуч в международном университете «UNIVERSITY GLOBAL COACHING» по программе, разработанной Александрой Прицкер. Почему именно коучинг, спросите вы? На рынках, в том числе и на рынке недвижимости, сегодня будут успешными те компании, которые нашли свой уникальный подход к клиенту. Компании, которые эффективны благодаря своей скорости, креативности, балансу спонтанности и стратегии планирования. На мой взгляд, именно коучинг дает возможность решать такие задачи в компании. Например, в своей компании, я наметила следующие направления развития с помощью коучинга:

— запуск процесса интеграции в компании с помощью командного коучинга;

— появление инновационного мышления у продавцов компании.

Что такое коучинг? Коучинг — это раскрытие потенциала человека с целью повышения его эффективности для достижения поставленных им самим задач. Коучинг в продажах позволяет сотруднику компании найти свой эффективный метод продаж. В этом его основное отличие от тренерства. Тренер по продажам осмысливает свой опыт в продажах, систематизирует его и обучает фактически «своему опыту продаж» или же «теории о чужом известном опыте». Не для каждого человека «чужой систематизированный опыт» является подходящим и рабочим. Кроме того, большая часть навыков, преподаваемых тренерами уже устарели. На мой взгляд, чтобы быть быстрым и эффективным, нужно искать свой собственный уникальный набор инструментов. Как раз, в процессе коучинга, человек находит свой наиболее эффективный инструментарий быть успешным в продажах. Рост происходит изнутри и не может быть «спущен» по разнарядке. Как это происходит?

В ходе коуч-сессий, продавец осознает какие ресурсы и потенциал он задействует при продажах сейчас, свой механизм взаимодействия с клиентами; свои сильные стороны и потенциал возможностей. За счёт постановки эффективных целей, осознания своих сильных сторон и не задействованных ресурсов, нарабатываются новые стратегии в продажах и осуществляется наиболее удачная. Стратегической задачей коуча компании, на мой взгляд, является стимулирование создания каждым продавцом в компании собственных возможностей для привлечения клиентов; осознания как выделиться — стать уникальным; как по-новому посмотреть на типичные проблемы клиента; как создавать обучающий контент для клиента, персонализированный и подстроенный под реальных клиентов; как научиться организовывать дискуссии и презентации.

В процессе осознания продавцом наиболее эффективных его действий в продажах, собственных уникальных способностей, происходит также осознание жизненных ценностей, связанных с реализацией себя в этой профессии. Именно ценности определяют наш выбор и то, ради чего мы готовы к действиям. Принятие нового набора ценностей ведет к изменениям и трансформации. В результате, у продавца повышается внутренняя мотивация и соответсвенно качество и количество продаж. Важным является и то, что продавец находит собственные решения для достижения своих целей; и то, что его мышление в процессе коучинга становится задачным, вместо проблемного. От сессии к сессии, высвечивая и осознавая особенности своего поведения с клиентом, продавец берет ответственность за выстраивание этих отношений. Нарабатывает инструменты по управлению переговорами с клиентом. Все выше сказанное достигается в персональных коуч-сессиях продавца и коуча.

Еще одна форма взаимодействия, которую предполагает коучинг, это командные коуч-сессии. Для меня, это очень эффективный инструмент для формирования команды в компании, в частности, для формировании команды продавцов и маркетологов.

Что важного в «командном росте» продавцов?

В первую очередь продавцы находят общие ценности, которые их объединяют. Это способствует появлению общих целей и задач и повышения мотивации сотрудников для достижения корпоративных результатов. Развивает навыки создания совместного видения и плана действий, навыки вовлечения сотрудников в проектную работу.

Во-вторых, командный коучинг дает возможность управлять командными процессами, стимулировать инновационное мышление.

Ценность создания команды продавцов в качественном повышении их эффективности и развитии навыка совместной работы.
Стратегическая задача коуча компании — стимулирование совместного осознания процесса продаж маркетолога ми и специалистами по продажам. Члены команды, занимающиеся непосредственно продажами, то есть построением взаимоотношений с клиентами, учатся думать как маркетологи и использовать свои ключевые навыки в Мире каждого отдельного клиента. Маркетологи осознают ценность каждого клиента и не игнорируют их запросы.

Справочная информация:

История коучинга:

Само слово Коучинг (coaching) пришло к нам из спортивной лексики английского языка и связано с тренерством. В конце XIX века английские студенты называли так репетиторов. В начале 90-х годов прошлого века термин «коучинг» стали применять в отношении бизнес-достижений, успеха и менеджмента.
Основооположниками коучинга считаются:

У. Тимоти Голви (W. Timothy Gallwey) — автор концепции внутренней игры, лежащей в основе коучинга. Впервые концепция изложена в книге «Внутренняя игра в теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г.

Джон Уитмор (John Whitmore) — Автор книги «Коучинг высокой эффективности», изданной в 1992 г. Развил идеи Голви в применении к бизнесу и менеджменту.

Томас Дж. Леонард (Thomas J. Leonard) — основатель Университета коучей, Международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей.

Зарубежные авторы выделяют 7 фаз развития коучинга:

1. С 70 до середины 80-х — фаза «происхождения», США

2. Середина 80-х — «распространение», США

3. Середина 80-х — «всплеск», Германия

4. Конец 80-х в Германии -«системное развитие персонала»

5. Начало 90-х в Европе и США — фаза «дифференциации»

6. Середина/конец 90-х в Европе и Америке — «популяризация»

7. С 2002 года-и по сегодняшний день-фаза «углубленной профессионализации».

Продажа производственного здания 14 000 кв.м
Урбан-виллы и те самые закаты
Продажа производственного здания

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Поделиться и оценить

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа земельного участка 25 га
Производственные площади
Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги

Читать ещё

Агентства Сергей Левшин покинул пост президента Нижегородской гильдии риэлторов
Выборы нового президента состоятся в начале апреля: пока Гильдия принимает заявки от кандидатов.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Первая полоса