Городской бюджет выплатит муниципальным транспортным компаниям Нижнего Новгорода 640,2 млн рублей. Средства заложены в казну на 2022 год в качестве возмещения за пассажирские перевозки по регулируемым тарифам. Большую часть суммы — 350 млн рублей — направят метрополитену, еще 290,2 млн получит «Нижегородэлектротранс». Об этом сообщил директор департамента финансов мэрии Юрий Мочалкин на заседании профильной комиссии гордумы в пятницу, 26 ноября.
Руководитель дептранса Виталий Ковалев отметил, что выделенные субсидии не смогут полностью закрыть потребности этих предприятий. Например, годовое содержание метрополитена оценивается в 1 млрд 473 млн, а «Нижегородэлектротранс» нуждается в финансировании 535 млн рублей. Отдельно спикер упомянул про возмещение расходов МКУ «ГУММиД», которое выступает заказчиком по строительству подземки. Из бюджета на 2022 год ему предоставят 49 млн рублей.
В связи с началом строительства метрополитена мы пересмотрим штатную численность сотрудников «ГУММиДа». По окончании подсчетов будем выходить с вопросом об увеличении суммы содержания казенного учреждения для того, чтобы оно полноценно выполняло функционал заказчика по строительству метрополитена, — отметил Виталий Ковалев.
В ходе заседания депутаты отметили дефицит средств и по другим статьям бюджета — на содержание и ремонт дорог, а также их капитальное обновление. Герман Караченский спросил, как будет решаться проблема недофинансирования. По мнению руководителя дептранса, одним из выходов является получение средств из региональной казны за счет межбюджетных трансфертов. Кроме того, в работе находятся несколько программ по развитию транспорта в Нижнем Новгороде. Они предусматривают расширение маршрутной сети и увеличение пассажиропотока, внедрение троллейбусов с автономным ходом.
Мы будем стремиться внедрять новые маршруты и увеличивать пассажиропоток, чтобы экономика предприятий улучшалась, а также экономить средства, — подытожил Виталий Ковалев.
Напомним, внедрение новой транспортной схемы на территории Нижегородской агломерации стартует летом 2022 года. Благодаря ей маршрутки будут ходить строго по расписанию. Кроме того, планируется утвердить единое тарифное меню, в котором учтут действующие льготы на оплату проезда. Основное количество перевозчиков намерены перевести на так называемые брутто-контракты.