Сегодня ипотечное кредитование стало спасительной соломинкой для обычных российских семей в вопросе покупки жилья. Как легко и правильно оформить ипотеку, читайте далее.
Шаг № 1. Выбор банка
Посетите несколько кредитных учреждений и оцените условия, которые они предлагают. Поинтересуйтесь:
- процентной ставкой; размером первоначального взноса;
- максимальным и минимальным сроком кредитования;
- валютой, в которой можно взять ипотеку;
- перечнем документов необходимых для оформления;
- условиями рефинансирования; наличием кредитных каникул.
Рекомендуем отдавать предпочтение крупным банкам с надежной репутацией.
Шаг 2. Подача заявки
Стандартный набор документов для подачи заявки на ипотечный кредит:
- паспорт;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- военный билет;
- справка 2-НДФЛ;
- документы об образовании;
- копия договора с работодателем;
- копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- свидетельство о браке или его расторжении;
- свидетельства о рождении детей;
- свидетельство об отчислении средств в пенсионный фонд.
При наличии нужных документов можно отправляться в банк и оформлять заявку. На основании этих бумаг сотрудник кредитного отдела может провести приблизительный расчет суммы кредита и первоначального взноса.
Шаг № 3. Выбор квартиры
Зная сумму, на которую вы можете рассчитывать, начинайте поиски жилья. Однако не затягивайте с этим, так как договоренность с банком о кредите действует не более трех месяцев. Если вы не уложитесь в срок, процедуру придется начинать с начала.
Определитесь с тем, какую квартиру и в каком районе вы хотите приобрести. Просмотрите сайты продажи недвижимости или обратитесь в риелтерские агентства.
У вас есть два варианта — приобрести жилье в новостройке либо выбрать квартиру на вторичном рынке. В первом случае цены на квартиры ниже, так как зачастую подобное жилье находится на этапе строительства, поэтому какое-то время вам придется отчислять взносы без возможности вселиться в приобретенную квартиру.
Во втором случае в жилье можно вселяться сразу, однако предварительно необходимо тщательно проверить его состояние и все коммуникации, а также убедиться в юридической чистоте сделки.
В независимости от варианта, который вы выберите, документы на жилье проверяйте очень тщательно, лучше вместе с юристом и хорошим риелтором.
Шаг № 4. Оценка квартиры
Для оформления ипотечного договора вам необходимо знать рыночную стоимость квартиры. Провести подобную оценку может риелтор или профессиональный оценщик недвижимости. Полученный сертификат оценки необходимо предоставить в банк.
Шаг № 5. Утверждение кредита
В течение нескольких недель банк и страховая компания проводят проверку всех предоставленных вами документов и выбранного жилья. Если все в порядке, вы получите одобрение на покупку.
Шаг № 6. Оформление кредитного договора
Этот договор закрепляет отношения кредитора и заемщика. Старайтесь внимательно изучить все его пункты, уделяя особое внимание уровню процентной ставки, возможностям и условиям досрочного погашения, комиссионным сборам, а также штрафным санкциям.
По кредитному договору банк резервирует на своем счету сумму, необходимую для покупки вашего жилья.
Шаг № 7. Получение денег
Банковские учреждения применяют несколько способов передачи денег продавцам. Это может быть передача средств при помощи депозитной ячейки либо безналичный расчет, когда сумма переводится на банковскую карту продавца.
Шаг № 8. Нотариальное удостоверение
Иногда этот шаг пропускают, но бывают случаи, когда представители банка могут потребовать провести обязательное нотариальное удостоверение договора или сделки.
Шаг № 9. Страхование
В соответствии с ФЗ № 102 «Об ипотеке», чтобы уменьшить свои риски, банки требуют от заемщиков оформления комплексной страховки, включающей страхование приобретаемого жилья и жизни заемщика, а также титульное страхование.
Шаг № 10. Оформление жилья в собственность
После проведения сделки купли-продажи вам остается зарегистрировать квартиру в госреестре. Процедура оформления может занять около месяца.
По материалам domofond.ru, burokratam-net.ru, ipotek.ru, promdevelop.ru