Рынок торговой недвижимости регионов в первом полугодии 2012 г. ведет себя гораздо активнее, чем московский. К такому выводу пришли специалисты Colliers International в результате исследования рынка классических профессиональных торговых центров России. Вместе с тем, эксперты отмечают, что Москва по-прежнему удерживает позицию наиболее интересного рынка для ритейлеров.
В первом полугодии 2012 г. на рынок регионов вышло в 2,4 раза больше торговых площадей, чем за тот же период 2011 г. Во II квартале открылось 9 торговых центров площадью 509 800 кв. м (GLA). Среди наиболее значимых проектов — OZ Mall в Краснодаре (164 000 кв.м), «РИО» в Ростове-на-Дону (70 000 кв.м), «Седьмое Небо» в Нижнем Новгороде (60 800 кв.м).
Кроме развития существующих сетевых проектов, во II квартале 2012 г. было заявлено о создании новых сетей торговых центров. Корпорация «ГРИНН» будет укреплять свои позиции в ЦФО: в ближайшие 10 лет планируется построить 10 торговых центров общей площадью 160 тыс. кв. м. Петербургская компания «Единые решения» планирует развивать торговые центры небольшого формата (5−12 тыс. кв. м) под брендом «Смайл» в городах с населением 100 — 500 тыс. кв. м.
Специалисты Colliers International отмечают увеличение интереса девелоперов и ритейлеров к Подмосковью. В настоящий момент на территории Московской области находятся 68 классических профессиональных торговых центров площадью 1 638 500 кв. м (GLA). До конца 2012 года к открытию заявлены еще 11 торговых центров площадью 203 500 кв. м (GLA).
В сравнении с регионами московский рынок демонстрирует снижение ввода торговых площадей. В первом полугодии 2012 года на рынок столицы вышло в 4,6 раза меньше торговых площадей, чем в аналогичном периоде 2011 года. До конца 2012 года в столице к открытию заявлены 12 торговых центров площадью 331 250 кв. м, в том числе аутлеты Vnukovo Outlet Village, Outlet Village Belaya Dacha, Fashion House Moscow.
Источник: