Правительство Нижегородской области рассчитывает получить более 300 млрд рублей от реализации инвестпроектов, входящих в зону действия трассы М-12 Москва — Казань — Нижний Новгород. Предполагается, что налоговые средства поступят в течение 15 лет после запуска платной дороги. Третью часть суммы в размере почти 100 млрд рублей планируется направить в региональный бюджет, сообщает пресс-служба кабмина.
Благодаря претворению задумок инвесторов в жизнь в Нижегородской области может быть создано порядка 30 тысяч новых рабочих мест. Об этом заявил вице-губернатор региона Сергей Морозов в ходе форума «Транспорт России». Ранее говорилось, что общий объем вложений от реализации проектов в зоне трассы М-12 превысит 35 млрд рублей.
Общая длина новой трассы достигнет 800 км, в том числе почти 275 км пройдут по территории Нижегородской области. Они пересекут Ардатовский, Арзамасский, Бутурлинский, Вадский, Пильнинский и Сергачский муниципальные районы, а также два городских округа — Навашинский и Перевозский. Строительство дороги здесь ведется в рамках четвертого, пятого и шестого этапов, полностью открыть движение по ней должны в 2024 году.
В ведомстве отметили, что на указанных территориях сосредоточена пятая часть всего сельхозпроизводства региона. До момента ввода магистрали здесь намерены реализовать несколько масштабных инвестпроектов. Так, в Сергачском районе совершенствуется свекольный завод, в Пильнинском — планируется возвести предприятие, перерабатывающее пеньку, в Навашинском — обновить оснащение судостроительного комплекса.
По мнению вице-губернатора, автомагистраль станет катализатором развития этих территорий, которые на 30% усилят вклад в валовый региональный продукт. Кроме того, в зоне влияния М-12 может быть образован логистический центр национального масштаба, считает спикер.
Уже сегодня крупные логистические компании планируют развивать свои мощности на данных территориях либо на магистралях, напрямую связанных со строящейся трассой, — сказал Сергей Морозов.
Также запуск трассы М-12 даст старт проектам в области туризма. В частности, к 2025 году прогнозируется многократное увеличение потока в Большое Болдино. Для более удобного доступа к населенному пункту региональное правительство обратилось к ГК «Автодор» с предложением построить транспортную развязку в районе пересечения трассы М-12 с автомобильной дорогой Бутурлино — Сурадеево — Гагино.
Ожидается, что новых туристов в регион также привлечет паломническо-туристический кластер Арзамас — Дивеево — Саров. Автомагистраль позволит приезжим быстрее добираться до места назначения. В частности, для сокращения маршрута до городов решено запроектировать дополнительную развязку на 300-м километре пути: она расположится на пересечении с дорогой Павлово — Сосновское — Мухтолово — Саконы.
Подробнее о том, какой может стать новая автомагистраль, читайте в специальном материале GiperNN.