Новые требования к размещению рекламных конструкций на фасадах зданий разработают в Нижнем Новгороде. Такое решение принято в связи с предупреждением, которое поступило в городскую думу от УФАС Нижегородской области. Ведомство заявило, что пункт 3.2.18 действующих правил установки и эксплуатации вывесок в городе противоречит антимонопольному законодательству.
Указанный пункт касается вывесок, содержащих рекламу товаров и услуг предприятий потребительского рынка. В правилах говорится, что они могут устанавливаться только в пределах той части здания, которую занимает организация, сообщает пресс-служба нижегородского парламента.
Вопрос исключения этого пункта из требований к установке вывесок обсудили участники рабочей группы по подготовке предложений по внесению изменений в правовые акты в сфере размещения рекламных конструкций на расширенном заседании, прошедшем в конце минувшей недели.
Есть предложение исключить данный пункт из правил для того, чтобы исполнить предупреждение УФАС. Но в том же время, поскольку общее мнение рекламного сообщества и администрации города в том, что размещение данного типа рекламных конструкций необходимо урегулировать, предлагается параллельно провести работу по дальнейшей детализации правил, — заключила начальник управления правовой и аналитической деятельности гордумы Ирина Маслова.
Члены рабочей группы согласились с таким предложением и порекомендовали думе исключить пункт 3.2.18 из правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в Нижнем Новгороде.
Согласно информации директора МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Дмитрия Ярикова, на сегодняшний день такие объявления составляют 30% от общего количества вывесок в городе. На них выдано порядка 730 разрешений. На время обновления правил администрация готова ввести мораторий на демонтаж конструкций, срок разрешений на которые истечет после исключения упомянутого пункта. По словам Ярикова, для предпринимателей останутся доступны еще 17 видов маркетинговых объявлений.
Председатель постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре Михаил Иванов подчеркнул, что планируемые изменения должны быть донесены до представителей бизнеса, чтобы они не стали для предпринимателей «неприятной неожиданностью».
Этот пункт исключается на время, и взамен будет введен рабочий механизм по регулированию рынка рекламных конструкций потребительского рынка. Мы открыты к диалогу с предпринимательским сообществом. После подготовки этого пункта в новой редакции мы вынесем его на оценку регулирующего воздействия, — подчеркнул Иванов.
Председатель городской думы Олег Лавричев, в свою очередь, заявил о готовности нижегородских властей к «конструктивному взаимодействию с бизнесом и совместной работе над новой редакцией пункта».
Надо всем вместе наполнять его содержанием, — заключил он.
Ранее мы сообщали, что более 20 рекламных конструкций планируется демонтировать на улице Большая Покровская в Нижнем Новгороде. Напомним, вывески на 17 центральных улицах города приведут к единому дизайн-коду в рамках подготовки к его 800-летию в 2021 году.