Механический комплекс для рытья тоннелей метро стал предметом спора в Московском арбитражном суде. На немецкий аппарат претендует ООО СК «Управление строительства-620», которое купило его за 700 млн рублей для возведения станции «Стрелка» в Нижнем Новгороде, однако не удержало в собственности. Проходческий щит под названием «Татьяна» представляет собой машину длиной 80 метров и весом около 400 тонн, поясняет
Имея финансовые трудности, в 2018 году СК «Управление строительства-620» отдала комплекс проектному бюро «Инженер» в качестве уплаты кредита. Однако заемщик тоже оказался в долгах и выставил разобранный аппарат на продажу за 210–230 млн рублей: покупателя он не нашел. Теперь прежний владелец намерен вернуть «Татьяну» в рамках дела о своем банкротстве.
Сотрудникам предприятия, субподрядчикам, кредиторам и прочим контрагентам СК «Управление строительства-620» должно около 3,4 млрд рублей, но с компании пока ничего не взыскано. Если суд удовлетворит ее требование по тоннелепроходческому щиту, то он войдет в конкурсную массу банкрота.
Напомним, станцию метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде открыли в 2018 году. Ее строительство обошлось в 10,4 млрд рублей.
В текущем году власти намерены заключить контракт на проектирование и строительство подземки до площади Сенной. Развитие Автозаводской ветки в нагорной части города также включит возведение станции «Оперный театр». Разработку документации для появления метрополитена в Сормове планируется начать в 2022-м.