Защитный слой бетона начал осыпаться на двух опорах метромоста в Нижнем Новгороде. Разрушения могли быть вызваны перепадами температур, которые неоднократно случались зимой 2022–2023 годов. На возникшую проблему обратили внимание нижегородские градозащитники и журналисты программы
В телесюжете от 10 февраля наши коллеги показали повреждения опор нижегородского метромоста. После отслоения бетонного слоя на одной из конструкций оказалась видна арматура. Части плиты, разрушающиеся по всей поверхности, падают на землю. Градозащитница Мария Попова продемонстрировала, как куски бетона легко отходят от опоры при слабом нажатии рукой.
Эксперты предполагают, что защитный слой начал разрушаться не только в результате вибраций, но и из-за температурных скачков. В период оттепели вода заполняет микротрещины, а при заморозках превращается в лед и расширяется, вызывая повреждения и обнажая арматуру. Мария Попова добавила, что в отдельных местах при строительстве метромоста могли использоваться некачественные материалы.
Когда опоры моста находятся в таком аварийном состоянии, что ты дотрагиваешься пальцем и от легкого прикосновения они разрушаются, вместо меня здесь должны быть другие специалисты — Ростехнадзор, Метрострой, Мостострой… — считает Мария Попова.
Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU направил официальный запрос в администрацию Нижнего Новгорода, чтобы выяснить, когда и как планируется решать проблему. По утверждению корреспондентов «Кстати…», в департаменте транспорта в курсе сложившейся ситуации, но не считают ее чрезвычайной. В мэрии заявили, что защиный слой бетона обрушился на двух железнодорожных опорах, но на безопасность моста это никак не влияет.
Плановое обследование метромоста городские власти планируют провести не в этом, а в 2024 году, и только потом будет приниматься решение о ремонтных работах, — отмечают коллеги в своем репортаже.
Нижегородский метромост начали строить больше 30 лет назад. В 1995-м году работы на площадке заморозили, а возобновить смогли лишь через пять лет. Через два года стройка снова была остановлена, и продолжилась она только в 2006 году. Автомобильное движение по мосту запустили в 2009-м, а поезда метро начали ходить в верхнюю часть города в 2012-м. В ноябре прошлого года станция «Горьковская» отметила 10-летний юбилей.