Рабочие объявили забастовку на строящемся участке трассы М-12 Москва — Казань, проходящем через территорию Нижегородской области. Грузчики, экскаваторщики, водители КамАЗов остановили свою работу из-за невыплаты зарплаты и невыносимых условий антисанитарии, в которых им приходится проживать. Об этом рассказал прораб Никита Кожемякин, работающий на стройплощадке возле Арзамаса.
Видеоролик, подтверждающий его заявления, Кожемякин опубликовал в социальных сетях «Вконтакте» и «Пикабу». По его словам, расчет рабочим было обещано производить по окончании каждого трудового дня. Сначала деньги исправно выплачивались, но потом появились перебои.
В итоге рабочим плачу я из своего кармана. Уже ушел в минус на 30 с лишним тысяч рублей своих денег, потому что людей нанимал я. Я за них в ответе, — говорит прораб.
Помимо невыплаты зарплаты, людей не устраивают условия, в которых им приходится работать. В частности, обогреватели, посуду и некоторую мебель Никита Кожемякин, по его словам, тоже покупал на свои средства и привозил на стройплощадку своими силами. Более того, для рабочих не поставили биотуалеты, поэтому они вынуждены удовлетворять естественные потребности где придется, рассказывает прораб.
Экскаваторщики приезжают с районов, с Арзамаса, работают день-два — их «кидают». Говорят: «Работать вы не умеете, платить мы вам не будем», — цитирует начальство Кожемякин.
Он возмущается тем, что «с утра до ночи мужики лопатами работают на износ», а им отказываются выплачивать деньги.
Для людей должны быть условия созданы. Люди в КамАЗах живут, потому что у них нет денег, чтобы снять себе жилье, — заявляет Кожемякин.
В итоге 27 марта стройка на нижегородском участке М-12 встала: люди отказались продолжать работать бесплатно.
Как рассказал Никита Кожемякин журналистам «Кстати», прибывшим на стройплощадку, после опубликования видео в Сети ему стали поступать угрозы от начальства.
Такие были угрозы, что мне стало не по себе, если честно. Я даже сейчас нервничаю. Говорит мне: «Тебе не жить, ты у меня не первый такой. Будешь на костылях инвалидом ходить», — передает адресованные ему слова прораб.
Начальник участка Автандил Кахиани от внятного ответа журналистом ушел, точнее, уехал со стройплощадки. В ситуацию обещали вмешаться арзамасские власти, если к ним поступит соответствующее обращение, говорится в программе «Кстати».
Напомним, заказчиком работ по строительству скоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань выступает госкомпания «Автодор». Ответственной за четвертый и шестой этапы возведения магистрали, в ходе которых она пройдет по Нижегородской области, является ДСК «Автобан».
Подготовка к строительству нижегородского участка трассы М-12 стартовала минувшей зимой. На площадку пригнали технику, здесь начали обустраивать вахтовые городки и зоны для складирования материалов. Также велись работы по вырубке леса и отгрузке щебня.
Ранее мы писали, что строительство М-12 протяженностью 730 км будет идти в девять этапов и должно закончиться в 2024 году. Реализация проекта потребует около 650 млрд рублей инвестиций. Предполагается, что готовая трасса позволит сократить время от Москвы до Казани до 6 часов 30 минут, от Нижнего Новгорода до столицы дорога по ней займет 3 часа 30 минут.