До конца 2023 года в Нижний Новгород поступят 113 новых электробусов. Закупка машин и зарядных станций обойдется в 5,1 млрд рублей: 96% от этой суммы покроет федеральных бюджет, 4% — региональный. Безрельсовые механические транспортные средства позволят заменить старые троллейбусы в Ленинском, Автозаводском и Советском районах. Об этом директор Центра развития транспортных систем (ЦРТС) Артем Бафанов рассказал на брифинге 26 апреля.
Новые электробусы выйдут на 11 маршрутов. Семь из них запустят в заречной части, еще четыре — в нагорной. В том числе безрельсовые машины будут курсировать в строящиеся микрорайоны — Новую Кузнечиху и Новинки. 62 электробуса войдут в состав депо № 1, еще 51 — депо № 3.
С учетом федерального софинансирования каждый электробус обойдется региону примерно в миллион рублей, что дешевле автобусов или троллейбусов, подчеркнул Артем Бафанов. Прослужит безрельсовая машина примерно 15 лет. Заменять придется только батарею: сейчас это обудет стоить 30–40% от цены электробуса. Однако в будущем, с популяризацией таких транспортных средств, прайс на аккумуляторы будет снижаться, считает глава ЦРТС.
Троллейбус даже с автономным ходом имеет свои минусы: это привязка к контактной сети и малая емкость аккумуляторных батарей. Это не дает увеличить протяженность маршрутной сети. А в нашей концепции мы увеличиваем ее до 205 километров, то есть более чем на 30%, — добавил Артем Бафанов.
Напомним, в минувшем ноябре в нижегородское правительство поступила частная концессионная инициатива о модернизации инфраструктуры для троллейбусов и электробусов. Проект концессионного соглашения подразумевает реконструкцию контактной и кабельной сетей, трех депо и покупку более 150 единиц подвижного состава электротранспорта к 2025 году.