Новая транспортная схема Нижегородской агломерации предполагает отмену 24 общественных маршрутов. Речь идет о дублирующих или слишком продолжительных рейсах, которые перегружают сеть. Об этом на заседании комитета регионального Заксобрания по дорожному хозяйству 17 февраля рассказала замглавы компании «Стройпроект» Виктория Калинина. Организация в 2020–2021 годах занималась разработкой данной системы.
Вместо привычных маршруток по улицам начнут курсировать магистральные и подвозящие автобусы, работающие на брутто-контрактах. Первые сделают более вместительными и запустят по регулярному расписанию. В свою очередь, подвозящие рейсы будут доставлять нижегородцам к магистральным.
Часть пассажиропотока планируется переключить на метрополитен: по словам Виктории Калининой, сейчас он недостаточно загружен. Также обновленная маршрутная схема призвана популяризировать наземный электротранспорт. В этих целях в Нижнем Новгороде в ближайшее время начнется строительство новых станций подземки, а в дальнейшем — продление трамвайных путей.
Предполагается, что все обозначенные нововведения увеличат количество пересадок. Вместе с тем они сократят время в пути и позволят общественному транспорту перевозить большее количество пассажиров. Решить проблему с излишними затратами на пересадку помогут новые тарифные планы и абонементы. Представить нижегородцам скорректированную транспортную схему планируется в марте. После этого стартуют общественные обсуждения. К реализации нововведений приступят в конце лета, рассказала замглавы компании «Стройпроект».
Отметим, что по данным государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области (ГИСОГД), новая транспортая сеть отменит не 24, а 26 маршрутов. Их список мы опубликовали здесь.
Создание интеллектуальной маршрутной сети станет первым этапом комплексной транспортной реформы Нижегородской агломерации. Еще эта очередь включит строительство новых остановок и частичное обновление подвижного состава. К 2025 году в рамках второго этапа предполагается развить электротранспорт, метрополитен, создать новые выделенные полосы и отстойно-разворотные площадки. Ранее говорилось, что общая стоимость реализации всей транспортной реформы оценивается в 117 млрд рублей.