Альтернативную концепцию Восточного обхода представили в Нижнем Новгороде. Предполагается, что трасса возьмет начало около села Работки в Кстовском районе, пересечет Волгу и выйдет к перспективной дорожной сети Борского городского округа. Длина магистрали в этом случае составит около 21,8 км. Презентация нового решения, призванного составить конкуренцию уже утвержденному проекту планировки, состоялась 8 апреля. Мероприятие посетил корреспондент Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU.
Работы выполнила «Мастерская генеральных планов» по заказу по заказу депутата Госдумы от партии «Справедливая Россия — За правду» Дмитрия Кузнецова. Альтернативный Восточный обход Нижнего Новгорода имеет вторую категорию: ширина земляного полотна приравняется к 15 метрам, проезжей части — к 7,5 метра. В рамках строительства должны появиться два моста и две транспортные развязки.
Всего проектировщики предложили два варианта трассировки обхода. Первый должен пройти западнее Работок, второй — восточнее. По словам руководителя компании-разработчика Александра Корнилова, оба маршрута имеют свои преимущества.
Например, западный ус выходит на завершение Южного обхода — здесь так и так формируется транспортная развязка, которую просто нужно будет модернизировать. Также в этом варианте дорога проходит по самому узкому месту Волги. Это упрощает строительство и экономическую составляющую. Восточный ус исключает движение транзитного транспорта через Работки и уходит на развязку, которая перераспределяет транспорт в сторону либо Пензы, либо Казани, — пояснил Александр Корнилов.
Перед строительством альтернативного варианта Восточного обхода требуется модернизация транспортного узла в районе села Федяково. Александр Корнилов предложил построить там дополнительную развязку, соединяющую дороги к Большой Ельне и Анкудиновке. Дополнительно проезд к последнему населенному пункту следует отреставрировать. Также на некоторых участках пути по Магистральной улице предложено организовать одностороннее движение.
По предварительной оценке, реализация концепции обойдется примерно в 30 млрд рублей. При этом в смету не включали стоимость перспективного строительства на левом берегу Волги, а также затраты на модернизацию дорог около ТРЦ «МЕГА». Подробнее о преимуществах и недостатках альтернативного проекта, а также его дальнейшей судьбе, читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.
Напомним, что в марте 2022 года региональный Минград утвердил проект планировки территории под строительство другого варианта Восточного обхода Нижнего Новгорода. Дорога возьмет начало от Подновья, далее пройдет мимо очистных сооружений, проследует через Артемовские луга вплоть до кстовской трассы. Маршрут оживленной трассы по уникальной природной территории лугов вызывает опасения у экологов: они уверены, что строительство может привести к гибели многочисленных видов краснокнижных птиц, животных и растений.