Более 14 гектаров леса могут безвозмездно вырубить возле аэропорта имени Чкалова в Нижнем Новгороде. Как рассказал исполнительный директор воздушной гавани Эдуард Кошенсков, с южной и северной стороны от взлетно-посадочной полосы насчитывается около 16 тысяч высотных препятствий. Только по периметру массива деревья выросли на 1,5 метра выше нормы, позволяющей обеспечить безопасное маневрирование самолетов.
Вопрос обсуждался комитетом по транспорту Законодательного собрания Нижегородской области 20 апреля. На заседании стало известно, что город выставил аэропорту счет на 190 млн рублей в качестве компенсации за вырубку деревьев. Однако Эдуард Кошенсков сообщил, что найти требуемую сумму оперативно не получится, передает его слова
В связи с этим нижегородские власти предложили освободить аэропорт от обязанности выплатить компенсацию. Для этого требуется внести изменения в региональный закон об охране озелененных территорий: инициативу о корректировке документа внес губернатор Глеб Никитин. Эдуард Кошенсков попросил поддержать ее, учитывая сложную ситуацию, сложившуюся в авиационной отрасли.
Рассматривая этот вопрос, депутаты отметили, что только в 2022 году региональный бюджет получил от аэропорта 200 млн рублей в качестве дивидендов. Также воздушная гавань передала нижегородскому Минтрансу свою гостиницу, предоставив скидку примерно в 70 млн рублей. После ремонта в отель заселят иногородних водителей общественного транспорта. Кроме того, аэропорт совершенствует меры антитеррористической безопасности, вкладываясь в закупку оборудования и увеличение штата. Необоснованно отвлекать его от данной работы, требуя выплатить 190 млн рублей, считает глава областного Минтранса Павел Саватеев.
Таким образом, по итогам заседания депутаты решили рекомендовать Заксобранию поддержать инициативу губернатора. Изменение закона об охране озелененных территорий позволит освободить аэропорт имени Чкалова от выплаты компенсации за уничтожение леса.
Ранее мы писали, что деревья в трех скверах Нижнего Новгорода частично вырубят при продлении метро. Это скверы имени Белинского, имени 1905 года и зеленая территория без названия возле «Атомэнергопроекта». Минэкологии объяснило, что проектируемую ветку подземки будут использовать в качестве защитного сооружения гражданской обороны: такие объекты можно возводить на озелененных пространствах.