Порядка 67,5 млрд рублей потребуется на строительство и реконструкцию дорог в рамках новой транспортной реформы Нижегородской агломерации до 2025 года. В текущем году на модернизацию транспорта регион может потратить около 11 млрд рублей. Об этом стало известно на заседании комитета областного Заксобрания по транспорту и дорожному хозяйству 17 февраля.
Вопросами финансирования комплексной реформы поинтересовался лидер нижегородской фракции КПРФ Владислав Егоров. Последняя сумма еще не заложена в областной бюджет на 2022 год, а это очень серьезные деньги — около 5% от доходов бюджета, отметил он.
Почему они не были учтены при планировании бюджета в конце 2021 года? И эти 11 миллиардов — только реконструкция и строительство дорог. А здесь еще перечислены такие задачи, как строительство остановочных пунктов, остановочных площадок, содержание кол-центра, — заметил спикер.
В ответ глава регионального Минтранса Павел Саватеев пояснил, что в конце минувшего года новая схема еще не была утверждена. Сейчас все расценки посчитаны по начальным максимальным значениям. Не исключено, что в дальнейшем они будут корректироваться.
Часть мероприятий уже заложена в работы по содержанию, часть работ по остановкам мы обсуждали с коллегами из городской администрации. Еще что-то будет выдаваться в качестве субсидий. Как только все это утвердится, можно будет принимать более конкретные решения. […] Эта программа не наша местечковая, она разрабатывается и согласовывается на уровне Федерации, ведутся постоянные консультации с аппаратом правительства, — объяснил руководитель нижегородского Минтранса.
Напомним, в ходе октябрьского заседания Законодательного собрания Павел Саватеев рассказал, что суммарные затраты на транспортную реформу Нижегородской области до 2025 года составят 117 млрд рублей. Основным источником финансирования проекта станет федеральный бюджет, также средства поступят через механизмы инфраструктурных бюджетных кредитов и облигаций.
Реализовать комплексную реформу предполагается в два этапа. В рамках первого, запланированного на текущий год, власти скорректируют маршрутную сеть, частично обновят подвижной состав, построят новые остановки. К 2025 году предполагается развить электротранспорт, метрополитен, создать новые выделенные полосы и выполнить другие мероприятия.