К строительству четвертой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода приступят в 2020 году. Об этом заявил министр транспорта РФ Евгений Дитрих на совещании президента с членами Правительства РФ в понедельник, 11 ноября. В частности, Дитрих доложил Путину о проектировании в текущем году в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры восьми обходов городов: Нижнего Новгорода, Рязани, Волгограда, Хасавюрта, Дербента, Владикавказа, Иванова и Набережных Челнов.
В будущем году приступим к началу их строительства, — сказал министр транспорта.
Как уточнили корреспонденту GiperNN в пресс-службе ФКУ УПРДОР, реализовать проект по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа на участке 442 км — 472 км планируется до 2024 года. Новая трасса шириной в четыре полосы будет иметь протяженность 36 километров. Стартует он от населенного пункта Шелокша в Кстовском районе (третья очередь обхода) и заканчивается в деревне Абатурово.
Как отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, открытие IV очереди Южного обхода завершит создание полноценного обхода по направлениям Москва — Казань — Китай. Транзитное движение по новой трассе полностью выйдет за пределы областного центра и прилегающих населенных пунктов. При этом будут разгружены основная транспортная магистраль в Нижнем Новгороде, город Кстово и участок на федеральной трассе М 7 от Ветчака до Работок. Кроме этого, улучшится движения на нижегородских улицах Кузбасской, Удмуртской, Новикова-Прибоя и Ларина.
Для Нижегородской области строительство четвертой очереди Южного обхода станет одним из важнейших инфраструктурных проектов за последние годы. Я благодарен Правительству России за его поддержку. Участок от Ветчака до Работок давно испытывает серьезные проблемы. Постоянные пробки мешают и нижегородцам, и тем, кто пересекает регион транзитом. О начале работ в данном направлении меня не раз спрашивали жители на встречах.
По мнению Глеба Никитина, строительство IV очереди Южного обхода также положительно скажется как на экологической обстановке, так и на транспортной доступности региона.
В ФКУ УПРДОР рассказали, что сейчас проектная документация по строительству участка проходит проверку в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Более точную информацию о параметрах проекта, сроках и стоимости работ ведомство сможет предоставить лишь после получения положительного заключения экспертизы.
Напомним, более 300 тысяч кв.м дорожного полотна отремонтировали в Нижнем Новгороде.