Четыре трамвайных маршрута № 5, 6, 7, и 21 скорректируют в ходе транспортной реформы Нижегородской агломерации. Пути их следования планируется изменить в период до 2025 года. В первую очередь нововведения обусловлены строительством обособленных — не совмещенных с автодорогой — веток, сообщается в группе новой маршрутной сети во «Вконтакте».
В частности, по таким путям планируется запустить ТР-6 и ТР-7. Сейчас оба маршрута являются круговыми: они берут начало в районе тоннеля Московского вокзала, обходят Сормовский парк и возвращаются в исходную точку, следует из данных «2ГИС». В дальнейшем эти составы будут ходить линейно — от железнодорожного вокзала до ЗКПД-4.
Трамвай №5, следующий от улицы Маслякова, планируется продлить до автовокзала в Щербинках. В настоящее время этот маршрут позволяет добраться до Мызы. Длиннее станет путь и ТР-21, курсирующего от Черного Пруда: вместо парка «Дубки» его конечной станцией станет улица Строкина. Это позволит пассажирам пересаживаться на станцию метро «Автозаводская».
Представленный список маршрутов не является окончательным и в дальнейшем может быть скорректирован, отмечают авторы поста.
Новая маршрутная сеть станет одним из первых этапов комплексной транспортной реформы Нижегородской агломерации. Запустить «умную» схему планируется в августе — сентябре текущего года: будущие изменения уже отразили на интерактивной карте.
Еще одним шагом большой реформы должна стать программа модернизации электротранспорта, включающая закупку новых составов и возведение дополнительной инфраструктуры. Реализовать задумку планируется в рамках концессии. В частности, нововведения предусматривают строительство 17 км трамвайных путей между центром Сормова и 7-м микрорайоном. Также рельсы должны продлить на 8 км от Мызы до Новинок через автовокзал в Щербинках-2.
Напомним, в настоящее время износ трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде достигает 94%. Также в неудовлетворительном состоянии находятся около 90% рельсовых путей.