Депутат Татьяна Гриневич заявила о провале транспортной реформы в Нижегородской области. К такому выводу она пришла после того, как около полутора часов ждала автобус на остановке в Балахне. Впечатлениями от поездок на общественном транспорте член регионального Законодательного собрания поделилась на своей странице в соцсети.
По словам Татьяны Гриневич, субботний день она решила провести у мамы в Балахне, а ближе к вечеру отправилась домой в Нижний Новгород. Между электричкой и автобусом выбрала последний вариант, так как остановка находится ближе к дому, автобусы, согласно расписанию, должны ходить часто — каждые 15–20 минут, в салоне тепло.
В 17:00 часов депутат стояла на остановке «Домострой» по улице Коммунистической и ждала приезда автобуса №203. Но к этому времени он не пришел. Не было и еще трех рейсов, которые назначены по расписанию в 17:20, 17:35 и 17:50. В результате женщина оказалась в салоне только в 18:20 часов.
Не знаю, что там было до меня, но четыре автобуса на рейс точно не вышли, прождала 1 час 20 минут! Если бы поехала на электричке — уже была бы на Московском вокзале, — сетует Татьяна Гриневич.
Ожидания депутата продолжились на остановке Московского вокзала. Оттуда ей требовалось уехать домов в Кузнечиху. Здесь Татьяна Гриневич прождала нужный автобус 35 минут. За это время три единицы транспорта ушли в сторону Щербинок, три — к катеру «Герой», два — в Печеры и один — на улицу Усилова.
То, что транспортная реформа провалилась в Нижегородской области, ясно всем нижегородцам, кроме министра транспорта. Спрошу его в понедельник посредством депутатского запроса: куда делись четыре автобуса из расписания 203 маршрута? — подвела итог своих злоключений Татьяна Гриневич.
В Минтрансе Нижегородской области корреспонденту GIPERNN.RU сообщили, что организовали проверку работы перевозчика после критики депутата. Межмуниципальный маршрут №203 Балахна — Нижний Новгород обслуживает ООО «РБиК», который входит в состав холдинга «Русская тройка». Транспортной компании направлено предупреждение об организации рейсов согласно расписанию. Предполагается, что график поездок по маршруту в выходные скорректируют в ближайшее время, чтобы транспорт на линии работал в полном объеме.
Напомним, в Нижегородской агломерации проводится масштабная транспортная реформа. Она направлена улучшение ситуации с общественным транспортом, в частности, на оптимизацию маршрутов. Частью реформы является заключение с перевозчиками брутто-контрактов. При таком типе соглашений их доход перестает зависеть от числа пассажиров: основной задачей становится следование расписанию. По данным регионального Мингранса, это потребует вложения миллиардов рублей.
Новая транспортная схема предусматривает отмену и изменение ряда автобусных маршрутов. Например, три из них были отменены с 13 сентября — Т-13, Т-44 и А-23А. Уход с линий этих автобусов возмутил многих жителей Автозаводского района. На днях стало известно о сокращении двух популярных маршрутов Т-91 и Т-97. Их пути следования изменятся с 1 декабря.