Около 25% сотрудников не хватает в штате метрополитена в Нижнем Новгороде. В основном недостаток кадров зафиксирован среди подразделений транспортной безопасности и дежурных по станциям. Об этом на заседании построянной комиссии думы по транспорту 22 ноября заявил директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев.
Из-за нехватки работников нижегородской подземке удалось «сэкономить» около 63 млн рублей на зарплатах в 2023 году. По словам Олега Яушева, ситуация с машинистами при этом — не критичная: в штате их недостает около 7–8%.
По сравнению с автобусниками — по-лучше ситуация. Но у нас и один машинист за собой ведет как минимум 4–5 вагонов при загруженности по 250 человек, — заметил докладчик.
Для того, чтобы привлечь на работу в метро молодежь, руководство использует финансовые поощрения: выпускникам техникумов доплачивают 30% окладной части, студентам и выпускникам ВУЗов — 50%. Дополнительно в школах открывают «транспортные классы», на занятиях в которых подрастающее поколение постигает азы работы в метрополитене. Наприрмер, два таких класса функционируют на базе школы № 176 в микрорайоне Мещерское озеро.
Надеюсь, что через пару лет выйдем из этой ситуации. Хотя, конечно, на три новые станции народу еще надо, — добавил Олег Яушев.
Напомним, две новые станции — «Площадь Свободы» и «Сенная» — планируется построить в нагорной части Нижнего Новгорода. Контракт с московской компанией «Моспроект-3» заключен на сумму за 35,5 млрд рублей. По его условиям, работы следует завершить до конца 2025 года.
К концу 2026-го этот же подрядчик должен построить одну станцию в заречной части столицы Приволжья. Остановка «Сормовская», расположенная неподалеку от центра района, продолжит Сормовско-Мещерскую ветку от станции «Буревестник». Стоимость ее возведения составляет 19,4 млрд рублей.
Подробнее о том, что сейчас происходит со строительством метро в Нижнем Новгороде и ждать ли все станции в обещанные сроки, читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.