Достройка Южного обхода Нижнего Новгорода не вошла в перечень дорожных работ на 2023–2027 годы, утвержденный правительством РФ. Соответствующее распоряжение было подписано 20 июня 2022 года. Вопрос включения магистрали в программу зависит от инвестиционных возможностей федерального бюджета. Это следует из ответа ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU.
Заключительная — четвертая — очередь Южного обхода подразумевает строительство и реконструкцию трассы М-7 на участке с 442-го по 472-й км. Она включает в себя четыре этапа. Возведение первого и третьего — на 465-472-м километрах дороги — началось в 2020 году. К сегодняшнему дню они готовы на 90%. Завершить работы подрядчик должен до конца ближайшего декабря. На этом отрезке в том числе появятся новая транспортная развязка и мост через реку Алферовку.
Южный обход Нижнего Новгорода будет полностью готов с завершением второго и четвертого этапов IV очереди строительства. Их проекты уже одобрены госэкспертизой. Новый участок соединит третью очередь магистрали в районе Шелокши с выходом на 465-й км трассы М-7 «Волга». Изначально предполагалось, что это произойдет в 2024 году. Однако планы оказались под угрозой заморозки из-за отсутствия финансирования.
Вопрос включения объекта в программу работ будет рассмотрен исходя из инвестиционных возможностей федерального бюджета: в случае выделения дополнительного финансирования либо в результате экономии при реализации проектов, предусмотренных пятилетней программой дорожного строительства до 2027 года, — подытожили в ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».
Предполагается, что после введения в эксплуатацию последней, четвертой, очереди Южного обхода транзитный транспорт удастся полностью вывести за пределы Нижнего Новгорода и Кстова. Это улучшит дорожную и экологическую ситуацию в регионе. Подробно о том, какие дороги, виадуки и мосты появятся по итогам реализации проекта мы писали здесь.