Дублер проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Речь идет о строительстве трех очередей магистрали, включая сооружение нового моста через Оку. Об этом заявил генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (МКУ «ГУММиД») Андрей Левдиков, выступая на комиссии городской думы по транспорту 17 ноября.
Реализация трех очередей масштабного инфраструктурного проекта потребует 46 млрд рублей. Выполнением работ займется ДСК «Автобан» в рамках концессионного соглашения с правительством Нижегородской области. На сегодняшний день оно находится в стадии заключения, сроки работ прописаны в документе. Подрядчик выйдет на объект в 2023 году: он приступит к строительству сразу нескольких участков будущей магистрали.
Андрей Левдиков рассказал, что компания принимала участие в строительстве скоростной трассы М-12 в Нижегородской области. Сейчас этот объект сдан, что позволяет ГК «Автобан» взяться за реализацию нового крупного инфраструктурного проекта — дублера проспекта Гагарина. Подрядчик располагает большими техническими мощностями: в его штате трудится порядка 11 тысяч человек и имеется большой арсенал техники. Поэтому руководитель МКУ «ГУММиД» не сомневается, что исполнителю удастся уложиться в заявленные сроки.
Ранее в Нижнем Новгороде рассматривали два варианта строительства дублера проспекта Гагарина. Первый включал четыре очереди от Анкудиновского шоссе в Приокском до улицы Фучика в Автозаводском районе. Второй предусматривал сокращение трассировки магистрали до улицы Ларина путем исключения из проекта первой очереди работ. В ходе заседания комиссии гордумы по транспорту Андрей Левдиков расставил точки над i в этом вопросе.
Этого участка не будет. Во-первых, он получается самым дорогим, даже дороже моста через Оку. Во-вторых, он идет по заповедной зоне Щелоковского хутора, поэтому пока его не будет, — пояснил депутатам руководитель МКУ «ГУММиД».
Напомним, дублер проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде предполагается сделать платным. Деньги будут взымать за проезд по отдельным участкам пути, пояснил спикер. Предварительно, размер базового тарифа для легковых автомобилей составит 4 рубля за километр, для грузового транспорта — 8 рублей. Сбор оплаты будет производиться с помощью безбарьерной системы free-flow, которая позволит не останавливаться и не снижать скорость движения на дороге. При этом для нижегородцев, проживающих поблизости от будущего дублера, пользование дорогой может стать безвозмездным.