В Нижнем Новгороде рассматриваются два варианта строительства дублера проспекта Гагарина. В зависимости от объема финансирования потенциальный концессионер — ООО «Концессионная строительная компания № 11» (входит в ГК «Автобан») — может возвести либо все четыре очереди магистрали, либо построить три очереди — все, кроме первой. Более масштабные планы обойдутся в 100,9 млрд рублей, а усеченный вариант дороги-дублера будет стоит 61,5 миллиарда. Соответствующее предложение концессионера опубликовано на портале ГИС ТОРГИ.
Согласно ранее утвержденному проекту, первая очередь дублера проспекта Гагарина соединит Анкудиновское шоссе с улицей Ларина. В тексте предложения концессионера ее строительная длина составляет 3,28 километра. Работы в том числе включат строительство двух транспортных развязок. Вторая очередь магистрали протянется от улицы Ларина до автодороги Нижний Новгород — Саратов. Протяженность первого этапа этой очереди достигнет 3,65 км, второго — 3,45 км. Реализация последнего также предполагает возведение двух развязок.
Строительная длина третьей очереди, идущей от автодороги Нижний Новгород — Саратов до автодороги Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород, приравняется к 1,9 километра. Четвертая очередь продлит дорогу-дублер еще на 3,65 км: она возьмет начало от автодороги Ряжск — Касимов — Муром-Нижний Новгород и, благодаря строительству нового моста через Оку, выйдет на улицу Юлиуса Фучика в Автозаводском районе.
При получении федерального софинансирования концессионер готов построить весь дублер проспекта Гагарина стоимостью 100,9 млрд и длиной почти 16 км. В этом случае КСК № 11 вложит в проект 68,2 млрд собственных и заемных средств. Еще 32,7 млрд добавят из бюджетных средств.
При реализации второго варианта дочерняя структура «Автобана» реализует второй этап второй очереди, а также третью и четвертую очереди. Строительная длина магистрали составит 9 км, а работы обойдутся в 61,5 миллиарда. Около 43,7 мдрд от этой суммы составят собственные и заемные деньги концессионера, еще 17,8 млрд — бюджетные средства.
Напомним, пока проект концессии на строительство дублерам проспекта Гагарина между региональным кабмином и дочерней структурой «Автобана» одобрен «на иных условиях»: окончательно все параметры будут сформированы после утверждения госэкспертизой проектно-сметной документации по строительству автодороги и разработки рабочего проекта.
Согласно проекту концессионного соглашения, дорога-дублер может стать платной. Деньги за проезд по всей магистрали или ее отдельным частям будут взимать, если такое решение примет концедент, то есть нижегородское правительство: вердикт можно вынести не позднее 60 дней с момента окончания строительства дороги. Предполагается, что размер платы установят в зависимости от категории автомобилей. К примеру, за 1 км пути владельцы легковушек должны будут заплатить 4 рубля, крупных машин — 24 рубля.