Движение по Сормовскому кольцу в Нижнем Новгороде планируют открыть после ремонта трамвайных путей к ближайшей осени. Полностью рельсы, по которым следуют маршруты № 6 и 7, обновят до конца 2023 года. Об этом на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту 23 июня рассказал директор дирекции сопровождения проектов Корпорации развития Нижегородской области Евгений Грабовский.
К настоящему моменту отрезок от Вари до центра Сормова готов на 96%, отчитался докладчик. На Сормовском кольце на 62% демонтировано верхнее строение пути. Участки новых рельсов с бетонным основанием выполнены на 31%, с классической рельсо-шпальной решеткой — на 11%.
Открытие полного движения по всему маршруту № 6–7 планируется до конца года. Пытаемся ускорить процесс, разделив на участки. Откроем Сормовское кольцо до сентября, а участок от Вари до Московского вокзала — чуть позднее. Но все выполним этом году, — добавил Евгений Грабовский.
Также завершены изыскания по модернизации двух тяговых подстанций Сормовского района — № 6 и 21. Сейчас документация проходит госэкспертизу. Получение положитлельного заключения ведомства, по словам Евгения Грабовского, ожидается в ближайший месяц.
Параллельно работы по замете трамвайных путей ведутся на участке от Мызы до улицы Терешковой на проспекте Гагарина. Старые рельсы там демонтировали на 100%, новые уложили на 84%. Полностью завершить работы и открыть движение по данному отрезку планируется в конце ближайшего августа.
Напомним, модернизацией трамвайной инфраструктуры в Нижнем Новгороде по концессии с региональным кабмином занимается ООО «Экологические проекты» — дочерняя структура Корпорации развития Нижегородской области. Соглашение стоимостью 50,4 млрд рублей заключили в прошлом сентябре. Реализация масштабной программы намечена на период с 2022 года до конца 2026-го.
Она предусматривает обновление почти 150 километров путей и закупку 170 единиц подвижного состава. Также в нее включены обновление 15 тяговых подстанций и реконструкция трех трамвайных депо. В исторической части города новые пути уложат на антивибрационную подушку, исключающую шум. Ожидаемыми итогами модернизации сети станут увеличение скорости движения составов на 45% — до 18,4 км/ч — и рост пассажиропотока почти вдвое.