Второй и третий тоннелепроходческие щиты, которые нужны для строительства метро, доставлены в Нижегородскую область. Часть их элементов еще находится на таможне. Об этом на заседании комиссии гордумы по транспорту и дорожному хозяйству заявил руководитель МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков.
На сегодняшний день стройплощадка на Сенной — самая крупная в Нижнем Новгороде, и работы здесь ведутся активнее всего. Наиболее важными этапами чиновник назвал проходку и обустройство тоннелей. От Сенной до площади Свободы уже начал двигаться первый проходческий щит, следом за ним пойдет еще один, а третий — проложит под землей путь от улицы Максима Горького до площади Свободы.
Они [два щита — прим. ред.]находятся в Дзержинске на таможне. Часть щитов уже доставлена на площадки, ждем основные части, — сообщил глава ГУММиД.
Он рассказал также, что летом 2024 года начнется обустройство оборотных тупиков метро в районе площади Сенной. Это часть, где совершается разворот подвижного состава. Обычно на конечной станции машинист через внутреннюю часть вагонов переходит в заднюю кабину поезда и передает управление другому машинисту — так меняется «голова» поезда.
Андрей Левдиков подчеркнул, что, несмотря на определенные сложности, работы по строительству двух станций — «Сенная» и «Площадь Свободы» — идут в графике. Обе станции должны быть сданы в эксплуатацию до конца 2025 года. Строительством занимается ГК «Моспроект-3», с которой заключен контракт на 35,5 млн рублей.
Эта же организация возьмется за строительство еще одной станции метро — «Сормовской», которая появится в районе улицы Станционной. Бюджет этого проекта составит 19,6 млрд, новая подземка в нижней части города должна заработать в 2026 году.