Губернатор Глеб Никитин обозначил основные приоритеты в работе правительства Нижегородской области на 2025 год. Одна из первейших задач — решение транспортной проблемы. Об этом глава региона сообщил в ходе итогового заседания кабмина 23 декабря.
Глеб Никитин отметил, что жители много жалуются на транспорт, и жалуются справедливо. По его мнению, сейчас плохо работает вся система в целом. Есть определенные неудобства, связанные с модернизацией трамвайной сети Нижнего Новгорода, но губернатор уверен, что к этому горожане относятся с пониманием.
Много претензий возникает к тому, как ходят автобусы и маршрутки: не хватает и подвижного состава, и водителей. Глеб Никитин связывает это с тем, что отрасль долгое время была недофинансирована. Работа транспорта не окупалась ни за счет тарифной выручки, ни за счет субсидий региона. Губернатор также указал, что модель взаимодействия с перевозчиками была невыгодна для пассажиров: она не позволяла требовать высокого качества работы, но позволяла экономить. Переход на заключение брутто-контрактов призван решить проблему.
Мы получали такую услугу, какую оплачивали. Объем финансирования в связи с переходом на брутто-контракты увеличивается в разы. Это, безусловно, финансовый приоритет бюджета, — подчеркнул Глеб Никитин.
Он добавил, что наравне с решением транспортного вопроса у правительства будут еще два приоритета — улучшение демографии и поддержка СВО. Замгубернатора Сергей Морозов, в свою очередь, сообщил, что на сегодняшний день в Нижний Новгород поставили все 120 обещанных электробусов, и сейчас город занимает второе место в России по размерам электробусного парка.
Изменения в работе автобусов, запуск электробусов и переход на брутто-контракты являются частью масштабной транспортной реформы в Нижегородской агломерации. В том числе она подразумевает отмену одних маршрутов, сокращение и корректировку других, что вызывает много критики у нижегородцев. Власти утверждают, что нововведения необходимы для уменьшения интервалов движения транспорта и исключения дублирующих друг друга автобусов. Тем не менее пока пассажиры продолжаются жаловаться на долгое ожидание на остановках, отсутствие поздних рейсов, духоту и давку в салонах.
Ранее корреспондент GIPERNN.RU протестировала работу новых электробусов, которые сейчас ездят в отдаленные спальные районы Нижнего Новгорода. Более подробно об этом читайте здесь.