В Нижнем Новгороде выбрали вариант трассировки новой канатной дороги через Оку. Он не предусматривает размещение опор воздушной переправы на территории памятника природы «Урочище Слуда». Об этом сообщает пресс-служба регионального кабмина со ссылкой на ГК «Урбантех», реализующей проект по концессии.
Утвержденным проектом предусмотрено минимальное вмешательство канатки в окружающую среду, отметили в кабмине. Несуще-тягловый канат воздушной переправы обещают разместить над урочищем Слуда выше деревьев с учетом их роста.
Среди вариантов эвакуации пассажиров был выбран горизонтальный, когда кабинку подтягивают к ближайшей опоре. Также возможен вертикальный, который подразумевает вырубку просеки под канатной дорогой для подъезда экстренных служб. От него решили отказаться.
С 21 июля по 19 августа строительство канатной дороги через Оку выносили на общественные обсуждения. В ходе них поступило девять опросных листов. Во время обсуждений было посчитано количество деревьев и кустарников, которые планируется вырубить ради канатки. Уничтожаемое озеленение городу пообещали компенсировать деньгами и новыми насаждениями.
Напомним, около 1250 здоровых деревьев могут вырубить ради новой канатной дороги через Оку. Ранее сообщалось о вырубке 1300 насаждений, 600 из которых — сухостои. Однако, как заявляют экологи, аварийных среди них насчитывается всего несколько десятков.
Строительством второй канатной дороги в Нижнем Новгороде по концессии займется ГК «Урбантех». Прошлой весной объем частных инвестиций в проект оценивался в 4,6 млрд рублей. На переправе длиной в 3,34 тысячи метров оборудуют три станции — «Заречная», «Тихая гавань» и «Проспект Гагарина». Работы должны начаться в 2024-м, а завершиться — в 2026 году. Зачем нижегородцам пересаживаться в кабинки, читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.