Карстовые пустоты обнаружили при строительстве платной скоростной трассы М-12 в Нижегородской области. Они зафиксированы в районе моста через реку Пьяну в рамках работ на пятом этапе. Об этом сообщает государственная компания «Автодор».
На сегодняшний день начались работы по заполнению ям и уплотнению грунта. По словам главы компании Вячеслава Петушенко, сложный рельеф будет выровнен с помощью насыпей высотой от 16 до 21 метра общей протяженностью около шести километров. Всего в проблемных местах предполагается возвести 190 искусственных сооружений.
Также в задачи подрядчика входит переустройство коммуникаций. Сейчас дорожники переложили 38 из 41 магистральных сетей, включая газопроводы высокого давления, кабели электроснабжения и связи. В мае на основном ходу трассы начнется укладка асфальта. Материал будет поступать с трех заводов по производству смесей. Два из них готовы к работе, еще один планируется запустить в ближайшем будущем.
Напомним, в рамках пятого этапа трасса М-12 строится на 108-м километре между Арзамасом и Сергачом. В общей сложности здесь задействовано 1939 рабочих и 737 единиц техники китайской компании ООО «СиАрСиСи». В настоящее время на площадку доставлено 1425 тысяч кубометров песка, 65 тысяч кубометров щебня и 874 тысяч кубов песчано-щебеночной смеси.
Отметим, что строители магистрали на четвертом этапе столкнулись с проблемой в виде болот и торфяников. Глубина топей, зафиксированных в районе населенных пунктов Левино и Натальино Нижегородской области, достигает 12 метров. Чтобы уплотнить грунт в данных местах, дорожники намерены использовать технологию текстильно-песчаных свай.
Ранее мы писали, что открытие трассы М-12 будет вестись поэтапно. Движение по некоторым участкам дороги планируется запустить в текущем и следующем годах, а полностью завершить на всех 800 километрах от Москвы до Казани — в 2024-ом. Предполагается, что расстояние между двумя крайними точками автомобилисты смогут преодолеть менее чем за семь часов.