Жителям Нижнего Новгорода объяснили причины левостороннего движения поездов на Сормовско-Мещерской линии метро. Свет на необычное решение, привнесшее «кусочек Англии» в российскую подземку, пролил постоянный читатель Telegram-канала «МетроНН» Дмитрий Прибытков. Мужчина проработал в нижегородском метрополитене более 30 лет, а потому знает его историю не понаслышке, отмечают представители сообщества.
Левостороннее движение существует на Сормовско-Мещерской линии с момента запуска в 1993 году. Оборотный тупик для нее должен был расположиться за станцией «Московская». Однако из-за нехватки финансирования, а также невозможности расселения и сноса жилых домов, его строительство прекратили.
С тех пор на «Стрелке» используется только один путь: прибывший поезд, после смены кабины машинистом, уезжает в обратном направлении — составу попросту негде развернуться! Такая практика существует не только в нашем городе, — сообщают авторы поста в «МетроНН».
Сам Дмитрий Прибытков уверен, что менять систему не стоит. По его словам, это финансово затратное мероприятие не даст никаких технических или экономических преимуществ, не приведет к увеличению пропускной способности линии и никак не повысит удобства для пассажиров.
Напомним, сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство новых станций метро. Подземку продлевают в двух направлениях — от площади Горького до Сенной, и от «Буревестника» в сторону Центра Сормова. Генподрядчиком в обоих случаях выступает столичная компания «Моспроект-3».
Контракт на проектирование и строительство станций «Площадь Свободы» и «Сенная» заключен за 35,5 млрд рублей. Сейчас с помощью тоннелепроходческого щита ведется прокладка тоннеля между новыми остановками. Параллельно на Свободе продолжается вынос коммуникаций. Завершить все работы подрядчик должен к концу 2025 года.
В свою очередь, проектирование и продление метро до улицы Станционной в Сормове обойдется в 19,4 миллиарда. На данный момент непосредственное строительство подземки еще не началось: подрядчик занимается изъятием недвижимости, которая попадает в зону работ. Предполагается, что запуск метро «Сормовская» состоится до конца 2026 года.