Эксперты по строительству метро и сотрудники Министерства транспорта Российской Федерации осмотрели места потенциального возведения новых станций подземки в Нижнем Новгороде.
По итогам визита экспертов стало известно, что разработанная около десяти лет назад проектно-сметная документация по станциям «Оперный театр» и «Сенная площадь» устарела примерно на 80% и требует доработки в соответствии с современными стандартами. К примеру, сейчас диаметр тоннелей должен быть шире, а сама станция длиной 600 метров — короче. «Коммермантъ» отмечает, что для актуализации проекта может потребоваться порядка 600–700 млн рублей.
Столичная комиссия с нижегородскими властями также обсудили вопрос о сокращении сроков строительства новых станций метро с пяти до четырех лет.
Ранее для экономии времени предлагался вариант с проходкой «Оперного театра» транзитом, но тогда эту станцию придется достраивать при эксплуатируемых тоннелях, что создаст определенные сложности, — пишет «Коммермантъ».
Кроме того, со ссылкой на Telegram-канал «Сор из избы» издание отмечает, что в рамках будущих строительных мероприятий главу ГУММИД Михаила Суворова могут заменить Андреем Левдиковым. Последний в настоящее время занимает пост заместителя директора в «Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области».
GiperNN направил запрос в областное правительство за информацией об итогах встречи с экспертами. Также мы поинтересовались, какие действия и в какие сроки планируют предпринимать власти для актуализации проектно-сметной документации по продлению линий метрополитена в Нижнем Новгороде.
Ранее мы сообщали, что возведение станций «Оперный театр», «Сенная» и «Варя» потребует около 50 млрд рублей вложений. По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, приоритетным направлением является продление подземки в историческую часть города в Нижегородском районе.