Модернизация электротранспорта в Нижнем Новгороде потребует около 40 млрд рублей. Прокладывать новые пути и покупать подвижные составы планируется за счет инфраструктурных бюджетных кредитов и других источников. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в ходе рабочей встречи с гендиректором Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгением Дитрихом 10 июля, передает пресс-служба регионального правительства.
Глеб Никитин напомнил, что Нижегородская область уже запросила у Федерации бюджетный займ, значительная часть которого требуется для развития электротранспорта в столице ПФО. В ходе июньского совещания с Заксобранием говорилось, что регион таким образом рассчитывает получить 61,4 млрд рублей. Эти деньги планируется направить на реформу общественного транспорта, редевелопмент исторической части Нижнего Новгорода и развитие его южных территорий.
Сейчас система общественного транспорта в регионе развивается. За последние годы было закуплено более 600 новых автобусов, но этого недостаточно для покрытия всех потребностей. В первую очередь в модернизации нуждается электротранспорт, — подчеркнул Глеб Никитин.
Он добавил, что транспортная система не в меньшей степени нуждается в обновлении и в небольших населенных пунктах Нижегородской области, где большая часть подвижного состава изношена.
Надеемся, что программа будет расширена и на межмуниципальный транспорт. Рассчитываем на вашу поддержку, — обратился он к Евгению Дитриху.
Гендиректор ГТЛК высказал готовность к сотрудничеству в вопросе расширения программы на автобусы малой вместимости. Он отметил, что в течение трех последних лет на ГАЗе приобретено порядка 1 500 таких единиц.
Напомним, на Московском урбанистическом форуме в начале июля замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов презентовал концепцию модернизации общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Общая стоимость ее реализации составляет 123,5 миллиарда рублей: из них 42,5 млрд направят на обновление трамвайной и троллейбусной инфраструктуры, а также на закупку подвижного состава. Еще 56,57 млрд из этих средств пойдут на развитие метро.
Строительство новых станций подземки в Нижнем Новгороде и внедрение интеллектуальной маршрутной сети, что включает в себя реформа общественного транспорта, планируется начать в 2022 году.