Мост протяженностью 1,3 километра соединит Нижегородскую область с Владимирской в рамках реализации четвертого этапа строительства скоростной трассы М-12. Он станет единственной вантовой переправой на магистрали Москва — Казань, сообщает госкомпания «Автодор», выступающая заказчиком работ.
Сооружение будет стоять на семнадцати опорах. Длина его центрального пролета составит 254 метра. Чтобы упросить подъезд к площадкам самосвалов и иной спецтехники, подрядчик делает технологический мост через реку. В аналогичных целях временные переправы уже перекинуты через Велетьму и Тешу.
В общей сложности 4-й этап М-12 протяженностью свыше 120 км предусматривает строительство одиннадцати мостов через реки и овраги. Приступить к возведению основных сооружений, включая путепроводы, будет возможно после получения соответствующего разрешения главгосэкспертизы.
Напомним, трасса Москва — Казань протяженностью 810 километров является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Реализация проекта включает в себя девять этапов, их общая стоимость оценивается в 530 миллиардов рублей. После запуска движения по М-12, что может произойти в 2023 году, время в пути из Москвы в Нижний Новгород сократится до 4 часов. Добраться из столицы в Казань станет возможно за 6 часов 30 минут.
По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, в дальнейшем магистраль будет продлена до Екатеринбурга, после чего она может пойти на восток через Омск и Новосибирск. Также рассматривается возможность пустить скоростную дорогу в юго-восточном направлении через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара.
Ранее мы рассказывали, что появление скоростной трассы окажет положительное влияние на развитие автотуризма. Как ожидают региональные власти, горожане будут охотнее путешествовать по стране на личных машинах с открытием новой магистрали.