Укладка первого асфальта началась на мосту через Оку в составе строящейся скоростной трассы М-12 Москва — Казань. Переправа длиной 1,4 км возводится на границе Нижегородской и Владимирской областей. Она станет единственным вантовым сооружением на всей протяженности магистрали, сообщает заказчик работ ГК «Автодор».
Мост из 34 пары вант входит в четвертый этап строительства М-12. Его центральный пролет подрядчик замкнул в начале мая. Потом он обеспечил гидроизоляцию и приступил к устройству нижнего слоя: к сегодняшнему дню рабочие уложили 6 тысяч «квадратов» литого асфальтобетона из запланированных 29,6 тысячи кв. м. Планируется, что дорожное покрытие переправы будет готово в ближайшем августе.
Одновременно строители монтируют барьерное и перильное ограждения, красят металлоконструкции пролетных строений, пилонов и железобетонных опор. Полностью строительные работы завершатся в конце лета. Движение по мосту запустят в сентябре — одновременно с открытием всего участка М-12 от Москвы до Арзамаса.
Движение по всей магистрали от Москвы до Казани планируется открыть до конца 2023 года. Проехать 800 км можно будет за 6,5 часа. Далее трассу продлят до Екатеринбурга. Это сократит время в пути между столицей Свердловской области и Москвой с 34 до 17 часов без учета остановок. В дальнейших планах — достроить скоростную дорогу «Восток» до Тюмени, Иркутска и Владивостока.