Строительство моста через Суру на границе Нижегородской области с Чувашией завершится в конце сентября 2023 года. Работы ведутся в рамках шестого этапа платной скоростной трассы М-12 Москва — Казань. Об этом рассказал руководитель ОП «Сура» Игорь Радченко.
Сейчас строительство переправы подошло к своему пику. Ведутся укрупнительная сборка пролетных строений и надвижка на опоры, поделился главный специалист чебоксарского филиала ГК «Автодор» по искусственным сооружениям Сергей Васильев. На площадке трудятся 340 человек, которые используют 87 единиц спецтехники. Надвинуть пролетное строение планируется в середине марта. В августе стартует асфальтирование моста.
Переправа через Суру станет самым крупным искусственным сооружением шестого этапа строительства М-12. Ее длина достигнет 930 метров, ширина — 25 метров. Мост будет стоять на 11 опорах.
Предполагается, что новый объект в том числе упростит передвижение для жителей Сергачского района Нижегородской области и Шумерлинского района Чувашии. Сейчас связь между ними осуществляется только по объездной дороге длиной около 150 км.
Общая протяженность шестого этапа строительства М-12 достигает 132 километров. Длина участка в Нижегородской области составляет 48,1 км: дорога протянется от Сергача до реки Суры близ села Языково, а затем продолжит путь по Чувашии. Работы на этом отрезке выполняет ДСК «Автобан».
Напомним, первые участки М-12 возле ЦКАД и Владимира были готовы прошлой осенью. 13 декабря президент РФ Владимир Путин открыл еще на три отрезка скоростной трассы: мероприятие прошло в формате видеоконференции. Движение запустили во Владимирской области, а также на двух дорогах в Свердловской: они войдут в состав магистрали, когда ее продлят до Екатеринбурга.
Всю магистраль Москва — Казань протяженностью более 800 км планируют достроить в декабре 2023 года. В 2024 году она дойдет до Екатеринбурга и Тюмени, став частью транспортного коридора «Россия». По итогам опроса ей решили дать название «Восток»: этот вариант одобрил и президент.