Мост через Суру начали возводить на границе Нижегородской области с Чувашией. Работы ведутся в рамках шестого этапа строительства скоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Сейчас на данном этапе трудятся более 3000 человек, задействованы около 1100 единиц техники, сообщает пресс-служба госкомпании «Автодор».
Переправа через реку расположится на 132-м километре магистрали. Ее длина составит 930,5 метра, а ширина — 25,02 метра. Мост будет стоять на 11 опорах, устройство ростверков для которых уже завершено. Также окончено возведение свайных оснований.
На самых высоких опорах применена новая технология «скользящая опалубка». Она позволяет в непрерывном режиме вести бетонирование, отделку бетонной поверхности и уход за бетоном от основания и до самого верха конструкции. Данная технология позволила мостовикам сэкономить несколько месяцев при сооружении опор, — рассказали в «Автодоре».
Сейчас на мосту через Суру сооружается стапель для последующей сборки металлоконструкций и их надвижки на опоры. Одновременно продолжается монтаж элементов пролетного строения.
Предполагается, что новый мост в том числе упростит передвижение для жителей Сергачского района Нижегородской области и Шумерлинского района Чувашии. Сейчас связь между ними осуществляется только по объездной дороге длиной около 150 км.
Всего в районе 132-го км возводятся 45 искусственных сооружений в составе М-12. Для бесперебойной поставки материалов по обе стороны Суры построены два бетонных завода со складами.
Напомним, в Нижегородской области строится еще один мост, который станет частью скоростной платной автомагистрали. Вантовая переправа через Оку длиной 1377 метров должна появиться к концу апреля 2023 года.
Общая протяженность М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань составит более 800 км. Открыть первый участок между ЦКАД и обходом Орехова-Зуева в Московской области планируется в 2022 году. Полностью доступна для автомобилистов трасса станет в 2024-м.