Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко и губернатор Глеб Никитин оценили обновление трамвайной сети в Нижнем Новгороде. Работы ведутся по проекту комплексного развития городского электротранспорта. Здесь предусмотрены реконструкция депо, токоведущих элементов, рельсового хозяйства, закупку новых вагонов и электробусов, благоустройство прилегающей территории и остановочного пространства. Об этом сообщает пресс-служба регионального кабмина.
Первый трамвай в областном центре был запущен в 1896 году. С тех пор, по словам губернатора, сеть обновлялась всего пять или шесть раз.
По сути, мы строим трамвайную сеть с нуля. И депо будут реконструированы, и контактная сеть, и рельсовое хозяйство. Таких этапов в жизни нашего города случалось, может быть, четыре или пять, начиная с первого трамвая, который был запущен в 1896 году, — подчеркнул глава региона.
В качестве пилотной для реализации проекта выбрали площадку на Коминтерна. Это произошло из-за обилия аварийных ситуаций на указанном участке. Ожидается, что, помимо прочего, после проведения ремонта там будут снижены шум и вибрация от трамваев.
Участок на улице Коминтерна в качестве «пилота» выбрали из-за изношенности рельсового полотна. Здесь происходили и сходы вагонов с рельсов, и другие аварийные ситуации. Скорость движения трамваев ограничивали до 5 километров в час. Замена путей позволит снизить вибрацию и шум от трамваев, — сказал Глеб Никитин.
По словам Дмитрия Григоренко, в регионе работы идут с опережением. Реализация проекта по обновлению трамвайной инфраструктуры имеет большое значение.
…мы ставим задачу регионам выполнять проект опережающими темпами. В ряде регионов, в том числе в Нижегородской области, это уже происходит. Сегодня мы осматриваем первую стройку, — подчеркнул Дмитрий Григоренко.
Общий объем финансирования программы на пять лет составляет 50,4 млрд рублей. Основную долю в размере 32,1 млрд рублей региону предоставит госкорпорация ВЭБ.РФ. Кредит под 5,65% будет выдан на 25 лет. Еще 15,4 млрд выделяются в качестве федерального капитального гранта. Остальную часть средств в 2,9 млрд рублей возьмет на себя областная казна.
Напомним, недавно в Нижнем Новгороде запустили сборку белорусских трамваев. Производственной площадкой выбрана Ворсма. Там будет выпущено 170 единиц городского электротранспорта.