Глеб Никитин предложил развивать метро в Нижнем Новгороде с использованием инфраструктурных облигаций. Возможность применения данного механизма для строительства новых станций он готов проработать совместно с ВЭБ.РФ. Соответствующее заявление губернатор Нижегородской области сделал в ходе рабочей встречи с главой госкорпорации Игорем Шуваловым.
Как сообщает пресс-служба нижегородского правительства, Глеб Никитин и Игорь Шувалов встретились в Москве и обсудили реализацию инфраструктурных проектов на территории Нижегородской области. Сотрудничество региона и ВЭБ.РФ, которое началось в июне 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме, в настоящее время выстраивается по трем ключевым направлениям:
- редевелопмент исторического центра Нижнего Новгорода;
- подготовка к 800-летию Нижнего Новгорода;
- трансформация транспортной системы Нижегородской агломерации.
По словам Глеба Никитина, совместно с ВЭБ.РФ разработана стратегия развития транспортной системы, которую можно было бы реализовать с применением инфраструктурных облигаций. Помимо продления нижегородского метро, речь также идет о строительстве новых трамвайных линий и закупке нового подвижного состава.
Общественный транспорт Нижегородской агломерации каждый год перевозит около 500 млн пассажиров при населении 1,7 млн человек. Губернатор подчеркнул, что обеспечение их быстрого и комфортного перемещения — приоритет региона.
В партнерстве с ВЭБ.РФ Нижегородская область рассчитывает обосновать стоимость капитальных затрат на модернизацию инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде, повысив точность финансовой модели проекта. В результате будет значительно упрощен процесс привлечения инвесторов, что позволит в сжатые сроки выйти на подписание концессионного соглашения.
Ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявлял, что Сормовско-Мещерскую линию нижегородского метро могут продлить до станции Варя с выходом к железнодорожной ветке. Бывший мэр Нижнего Новгорода и депутат Законодательного собрания региона Юрий Лебедев также отмечал, что строительство метро в направлении центра Сормова реально вести за счет городского и областного бюджетов.