С 1 января в Нижнем Новгороде изменятся семь автобусных маршрутов, еще как минимум два скорректируют в марте. По словам авторов транспортной реформы, она призвана оптимизировать маршрутную сеть. Однако многие нижегородцы раскритиковали предстоящие изменения. Горожане оставляют возмущенные комментарии на страницах губернатора Глеба Никитина и Центра развития транспортных систем региона (ЦРТС).
Много нареканий вызвало решение сократить маршрут А-58 от Космической до Деловой. С 1 января автобус не будет заезжать в верхнюю часть города: он будет курсировать до площади Комсомольской.
Нижегородка Катерина М. напомнила, что в 2020 году губернатор сам поручил вернуть маршрут А-58, чтобы компенсировать отмену маршрутки Т-98. Теперь власти предлагают жителям добираться с Автозавода в нагорную часть с пересадками. В ЦРТС объяснили, что путь следования автобуса дублируется большим количеством маршрутов.
Вы пробовали ездить с пересадками с Автозавода? Нельзя этого делать до запуска метро «Оперный театр» и «Сенная»! Вместо того чтобы проехать 4–5 остановки на одном автобусе вы вынуждаете пенсионеров, родителей с детьми пересаживаться с транспорта на транспорт и тратить вдвое больше времени и сил на ожидание и поездку, объясняя это необходимостью «исключения дублирования маршрутов», — написала женщина.
К ней присоединилась нижегородка Елена Б. Женщины попросили сохранить нынешнюю трассировку маршрута А-58 или вернуть отмененный несколько лет назад автобус Т-98.
Также возмущения у некоторых жителей Автозаводского района вызвало предстоящее изменение маршрута А-81. С начала 2025 года автобус, соединяющий Соцгород-2 и Кузнечиху-2, вместо улицы Плотникова поедет по улицам Строкина и Советской Армии. Корректировки призваны обеспечить транспортную связь этих микрорайонов с улицей Львовской, где находятся учреждения образования и здравоохранения и ФОК «Северная звезда».
Идея с переносом А-81 на Строкина отвратительная, как и привычка ЦРТС каждый месяц тасовать маршрутную сеть со всеми её трассировками. Почти как игра в наперстки: с каждым раундом проигравших всё больше, — комментирует Александр.
С 1 января в Нижнем Новгороде возобновит работу автобус А-36, но схема его движения изменится. От поселка Ближнеконстантиново к улице Долгополова он проследует по улицам Сахарова, Ванеева и Горького через метромост. Нижегородец Илья Х. считает, что теперь горожанам не хватает автобусов через Канавинский мост.
Зачем абсолютно все маршруты пускать через метромост? Там всего 1 остановка. Когда будет компенсация Канавинскому мосту? Т-37 отменили, А-91 сократили, А-92 пустили через метромост, А-41 пускаете через метромост, А-36 пускаете через метромост, — написал мужчина.
Нижегородец считает, что автобус А-36 будет дублировать маршруты А-41 и А-92, а это противоречит намерениям ЦРТС. Также Илья Х. обратил внимание на то, что транспортом плохо обеспечена Кузнечиха: автобусы А-34, А-36 и Э-9 пустили через остановку «Кардиоцентр».
Также нижегородцев возмутило сокращение маршрутов А-12 и А-93 (вместо Т-93). Первый перестанет выезжать из ЗКПД-4 и будет ходить только от остановки «Платформа Чаадаева» в Сормове, а дальше продолжит привычный путь в Щербинки. Автобус А-93, который курсировал между Московским рынком и улицей Богдановича, теперь будет доезжать только до станции метро «Автозаводская».
А как теперь добираться с улицы Чаадаева до Щербинок? Как можно было так сократить 76 и 12 маршруты? Это сколько же пересадок надо сделать? — пишет Юлия И.
В ЦРТС нижегородке посоветовали вместо А-12 пользоваться беспересадочным маршрутом А-86, который ходит через остановку «Улица Чаадаева». Также ей предложили несколько вариантов пути с пересадками. Тогда пользовательница «ВКонтакте» попросила сохранить привычный маршрут Т-93. В Центре развития транспортных систем отметили, что изменения должны улучшить работу автобуса, так как долгое время она считалась одной из худших в городе. Плохой выпуск транспорта связан с дефицитом водительских кадров у перевозчика «Автолигатранс-НН».
Планируется изменение трассировки маршрута № Т-93 путем сокращения до остановочного пункта «Станция метро «Автозаводская», где жители Московского шоссе и микрорайона Сортировочный смогут, в том числе совершать пересадки на метро и магистральные маршруты города. Кроме того, на данном маршруте изменяется вид перевозок по нерегулируемым тарифам на перевозки по регулируемым тарифам (с изменением номера маршрута на А-93), — добавили в ЦРТС.
Жители Приокского района, в свою очередь, массово выступили против изменения маршрута А-31: с 1 марта конечную остановку автобуса перенесут от ЖК «Победа» к автовокзалу «Щербинки». Другой участок маршрута переносят с улицы Горной на улицу 40 лет Октября.
31 маршрут оставьте на Горной, вы что там, издеваетесь? Может быть, отменим весь транспорт с Горной? — возмутилась Милана Д.
Это будет катастрофой для целого района. Дети всего района (ул. 40 лет Победы, ЖК «Победа», ТИЗ Надежда) ездят на нем в школы и ФОК (пешком очень далеко идти, особенно в плохую погоду и темноту), мамочки с детьми ездят до поликлиники, детсадов, пенсионеры без этой маршрутки просто не могут никуда выбраться. Нельзя отменять этот маршрут с улицы 40 лет Победы, — обратилась к губернатору Ольга Г.
От автостанции «Щербинки» идет 150 автобусов по Гагарина, зачем вы еще и наш забрали и еще полмаршрута поменяли? — пишет Катя Р.
В ЦРТС объясняют, что сейчас автобусы А-31 переполнены и теперь на маршрут выпустят машины большого класса. Такой транспорт не сможет безопасно передвигаться по узким улицам 40 лет Победы и Горной. При этом с 1 марта решено продлить до ЖК «Победа» маршрут А-82, который сейчас связывает улицу Усилова с автовокзалом в Щербинках. Он же будет курсировать по улице Горной.
Вы хотите заменить А-31 на А-82, но данный автобус очень плохо ходит, не дождаться его будет совсем. Все жители надеялись, что на улицу 40 лет Победы добавят еще маршруты, а тут наоборот убрать хотят, — критикует изменения Валерия.
В «Центре развития транспортных систем» отмечают, что запуск автобусов большого класса должен улучшить транспортное обслуживание ЖК «Цветы». Отметим, что как минимум до весны в этот микрорайон перестали ходить электробусы. Это связано с отсутствием разворотной площадки, которую собираются оборудовать в 2025 году.