Нижегородская область ожидает получить 10 млрд рублей на модернизацию трамвайной сети. Федеральная субсидия может быть выделена в рамках профильной государственной программы. Этот вопрос прорабатывался совместно с Минтрансом РФ 11 мая, сообщил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов на заседании городской думы.
Выступая накануне с докладом, он пояснил, что участие в федеральной программе подразумевает заключение концессионного соглашения до конца 2022 года. В свою очередь, условием последнего является нахождение инфраструктуры в собственности субъекта РФ. Для этого дума решила передать МП «Нижегородэлектротранс» вместе с имуществом региону.
Параметры концессии и модель финансирования для модернизации нижегородского электротранспорта сейчас прорабатываются, пояснил глава регионального Минимущества Сергей Баринов. По его словам, при наличии федеральных ресурсов соглашение планируется заключить сроком от 25 лет. В зависимости от доли инвесторов в проекте определится объем средств, которые нужно будет привлечь через другие механизмы. Это, например, инфраструктурные бюджетные кредиты, запасы Фонда национального благосостояния и банковский лизинг.
Концессионное соглашение на развитие наземного электротранспорта в Нижнем Новгороде подразумевает обновление трамвайного депо, закупку подвижного состава в количестве около 70 вагонов, реконструкцию и строительство более 120 км рельсов, а также создание единого центра управления. Предполагается, что новые линии появятся в Сормове и Щербинках.
Напомним, минувшим летом необходимый объем средств для модернизации ГЭТ оценивался более чем в 50 млрд рублей. Такие данные обнародовал замгубернатора Сергей Морозов, когда выступал с презентацией о транспортной реформе Нижегородской агломерации. Помимо развития трамваев, в нее входит продление метрополитена и запуск «умной» маршрутной сети. Последнее ожидается в ближайшем августе. Подробнее об изменениях мы рассказывали в специальном материале.