Нижегородская область ждет выделения средств на строительство обхода Балахны. В настоящее время правительство региона прорабатывает данный вопрос с Росавтодором: в случае положительного решения федерального органа кабмин готов приступить к возведению трассы. Об этом представители областного Минтранса рассказали, отвечая на вопросы подписчиков в соцсети «Вконтакте».
Вопрос разгрузки балахнинского направления заинтересовал нижегородца Михаила Озина. Он отметил, что уже сейчас пробки на этом участке «невыносимы». А при ремонте старого Борского моста заторы вырастут в разы, считает мужчина.
Что делается по этому вопросу, а, главное, назовите конкретные сроки, когда будут решены эти проблемы, — написал Михаил Озин.
В ответ в Минтрансе рассказали, что проект обхода Балахны получил положительное заключение госэкспертизы. Однако без поддержки федерального бюджета реализация такого капиталоемкого объекта невозможна.
Правительством области прорабатывается вопрос с Федеральным дорожным агентством о выделении средств из федерального бюджета на реализацию объекта. В случае принятия положительного решения о предоставлении федеральных средств, Правительство Нижегородской области готово начать строительство, — отчитались в Минтрансе.
Напомним, возведение дороги в обход Балахны началось 12 лет назад — в 2008 году. Однако из-за отсутствия федерального финансирования работы поставили на паузу. В 2019 году возобновилась разработка проекта, однако контракт с исполнителем «Волгаавтодорпроект» расторгли в одностороннем порядке. После договор на строительство планировали заключить в 2021-м, но и в этот раз проект отложили из-за нехватки средств.
В сентябре 2022 года частную концессионную инициативу о возведении дороги выдвинуло ООО «ИФР — Обход Балахны». Предполагается, что трасса возьмет начало от Лукинского поворота, пройдет через рабочий поселок Гидроторф и присоединится к существующей дороги в районе деревни Галкино. На ее возведение потребуется до трех лет.
Строительная длина автодороги достигнет как минимум 24,5 км, расчетная скорость движения — 120 км/ч. На протяжении магистрали появятся три транспортные развязки разного уровня и три пункта для взимания платы. В минувшем мае в Минэкономразвития отчитались, что переговоры с концессионером займут еще полгода. Таким образом, их результатов стоит ожидать ближайшей осенью.