Опыт Санкт-Петербурга в строительстве образовательных учреждений может перенять Нижний Новгород. Сотрудничество городских и региональных властей с девелоперами, ведущими комплексную застройку, может стать взаимовыгодным при возведении соцобъектов. Об этом сообщила глава регионального Минграда Марина Ракова, выступая 22 ноября на заседании комитета по градостроительному развитию Заксобрания.
Сейчас в регионе остро стоит вопрос актуализации планов по строительству школ и детсадов, а также их интеграции с механизмами комплексного развития территорий (КРТ) и развития застроенных территорий (РЗТ). Есть много случаев, когда государство запланировало возводить какой-либо социальный объект в определенном месте, а близлежащая территория стала площадкой для комплексного развития, на которой инвестор вместе с жильем решил возводить также инфраструктуру. Это дает возможность либо отложить государственные планы, либо построить учреждение большей вместимости в сотрудничестве с девелопером.
Санкт-Петербург предпочитает, как они выразились, натуральное вложение: строительство социальной инфраструктуры за счет застройщика, но бюджет доплачивает, если на конкретный проект нужно меньшее количество мест в школах или детских садах. Они имеют возможность построить более крупный объект с этими средствами, — пояснила Марина Ракова.
Активная работа в этом направлении в Северной столице началась после того, как была поднята вся проблема по дефициту и перекосам обеспечения инфраструктурой жилой застройки. То же самое, по словам министра, сейчас происходит в Нижегородской области. Минградом и Минобразования подготовлено большое количество материалов, в том числе и графических, которые позволяют правильно расставлять приоритеты.
В настояще время на региональном уровне в Нижегородской области работает три программы создания социальных объектов: «Развитие образования Нижегородской области», «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области» и «Адресная инвестиционная программа Нижегородской области». На муниципальном уровне — еще две: «Развитие образования в г. Нижний Новгород на 2019—2024 гг.» и «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на 2020—2030 гг.».
Марина Ракова подчеркнула, что информация по ним должна постоянно пересматриваться и корректироваться, причем это касается и расположения, и сроков, и емкости социальных объектов. Особенно ввиду масштабного обновления жилого фонда.
Одномоментно работать со всеми территориями города сложно и департаменту образования, и структурам, которые занимаются расселением ветхого фонда. Но отрабатывать большими захватами на территориях, где много аварийного жилья, можно и нужно, — сообщила глава Минграда.
По итогам заседания комитет по градостроительному развитию Заксобрания рекомендовал городу создать специальную комиссию. В ее обязанности войдут систематизация и актуализация данных по строительству школ и детских садов с учетом планов по расселению и КРТ.
Напомним, в департаменте строительства считают необходимым привлекать как можно больше внебюджетных средств для возведения соцобъектов. По словам чиновников, проблем накопилось слишком много, казна не может полностью закрыть потребности, которые существуют на данный момент.