Нижний Новгород может продлить Сормовско-Мещерскую линию метро от станции «Буревестник» до центра Сормова за счет средств городского и областного бюджетов. В этом случае ветка будет наземная и ее строительство окажется наиболее дешевым вариантом, считает бывший мэр Нижнего Новгорода, действующий депутат Законодательного собрания Нижегородской области Юрий Лебедев.
Юрий Лебедев отметил и главный минус идеи — отсутствие проектно-сметной документации. По его словам, из-за пандемии коронавируса «просели» все уровни бюджета, а значит, Федерация вряд ли выделит Нижнему Новгороду средства на такой дорогостоящий проект, как продление метро. Напомним, ранее GiperNN сообщал, что на строительство новых станций «Оперный театр» и «Сенная», по которым проекты уже готовы, к 800-летию Нижнего Новгорода в бюджете денег не предусмотрено.
Метро штука дорогая и финансируется только из федерального бюджета. А поскольку с доходами мы «упали» (пандемия), навряд ли будет строительство в ближайшее время (очень хочу ошибиться). Есть вариант за счет средств областного и городского бюджетов начать строительство ветки до центра Сормова от станции «Буревестник». Эта ветка наземная и намного дешевле, — написал Юрий Лебедев в Instagram.
Один из подписчиков Юрия Лебедева предложил организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на станции Варя, чтобы связать метро с городскими электричками, которые уже запущены до Починок. Здесь же можно было бы пересаживаться на трамваи № 6 и № 7 до Московского вокзала, уточнил нижегородец. Юрий Лебедев отметил, что идея с ТПУ очень интересная, но оценивать ее должны проектировщики. Напомним, перед началом строительства новой транспортной развязки на улице Циолковского глава Минтранса Нижегородской области Павел Саватеев вел речь именно о строительстве нового ТПУ на Варе.
Обозначая свою позицию по данному вопросу, Юрий Лебедев повторил, что в городском бюджете можно изыскать средства на строительство метро до центра Сормова.
Моя т. зрения: строить нитку до центра Сормова (самый дешевый вариант в городе строительства метро, ибо ветка будет наземная!!!) Есть минус — нет ПСД (проектно-сметной документации — прим.ред.). Гл. проблема — в связи с пандемией все уровни бюджетов «просели». Средства можно найти в городском бюджете! МОЖНО! — заключил депутат ЗС НО.
Напомним, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода предполагает строительство шести новых станций метро до 2030 года. В настоящее время Правительство РФ рассматривает возможность софинансирования продления Автозаводско-Нагорной линии нижегородской подземки до станций «Оперный театр» и «Сенная». Проект имеет положительное заключение ФАУ «Главгоэкспертиза России». Согласно утвержденным параметрам, строительная длина участка составляет 3,286 км, а срок строительства — 5,4 года.