Новую маршрутную сеть Нижегородской агломерации могут продолжить корректировать после внедрения. Такая необходимость возникнет в случае поступления жалоб от пассажиров. Об этом заявил руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов в ходе прошедшего на днях заседания экспертного совета по данному вопросу.
Как отметил сотрудник института «Стройпроект» Антон Алефиров, в компанию от нижегородцев поступило порядка 1,5 тысячи замечаний по вопросам изменения транспортной схемы. Часть из них учтена проектировщиками, поэтому нынешний вариант маршрутной сети на 30% отличается от исходного, передает пресс-служба областного правительства.
Например, решено сохранить работу автобусов А-1, А-24 и А-95, частично изменив их траектории. Некоторые маршруты будут продлены: А-30 начнет следовать до микрорайона Бурнаковского, А-27 — через площадь Горького до улицы Яблоневой. Конечным пунктом у троллейбуса № 12 станет поселок Мостоотряд, а у маршрутного такси № 88 — площадь Горького.
По итогам отработки математической модели новой маршрутной сети также признано целесообразным формирование новых транспортных путей в Ольгине, — подчеркнул Антон Алефиров.
В ходе заседания эксперты дали оценку доступности новой маршрутной сети для людей с ограниченными возможностями здоровья. Нормативы должны учитываться не только в транспорте, но и на остановках. К слову, в текущем году в Нижнем Новгороде планируется оборудовать 24 новых пункта ожидания автобусов.
Остановки должны обеспечивать возможность посадки инвалидов по зрению и маломобильных граждан. Это же касается создания условий для людей с ограниченными возможностями в транспортных средствах, — отметила замруководителя подразделения АО «Институт „Стройпроект“» Виктория Калинина.
По словам Артема Бафанова, на сегодняшний день в Нижнем Новгороде задействовано почти 500 больших автобусов с низкими полами. В них предусмотрены места для инвалидов и специальные приспособления, которыми можно закрепить коляску. Спикер заверил, что после внедрения новой транспортной схемы большинство салонов будут такими.
В свою очередь, депутат городской думы Роман Пономаренко предложил обязывать перевозчиков выполнять нормативы в отношении маломобильных пассажиров, включая этот пункт в условия брутто-контрактов. Они подразумевают, например, правильный подъезд к остановке и достаточное время ожидания. Немаловажную роль играет и культура общения, считает депутат.
Напомним, в Нижнем Новгороде создадут интерактивную карту новой маршрутной сети. Цифровой инструмент предполагается запустить в апреле, он будет отображать изменения транспортной схемы.