Внедрение новой маршрутной сети Нижнего Новгорода запланировано на август 2022 года. Сейчас специалисты АО «Институт Стройпроект» завершают ее разработку. Об этом сообщил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов на заседании городской думы, прошедшем 11 мая.
По его словам, до конца мая должна быть подготовлена интерактивная карта. С помощью онлайн-сервиса нижегородцы смогут ознакомиться с измененными маршрутами общественного транспорта, узнать об отмененных и новых автобусах. Ранее обнародовать его планировалось в минувшем апреле.
Открыл портал, забил начальную и конечную точку, показал перспективный маршрут, пересадки, какое тарифное меню выбрать, расчетное время в пути. И у людей отпадет вопрос: «Как мы будем добираться, мы остались без транспортного сообщения?». Нет же, вот ваш новый маршрут, — поделился Бафанов.
В июне предполагается завершить обсуждение новой транспортной схемы с жителями и экспертным сообществом. После этого должно быть принято окончательное решение по трассировке сохраняемых маршрутов. Согласно предварительным разработкам, в Нижнем Новгороде их останется около 100, еще более 20 — планируется отменить. Ожидается, что в июле изменения утвердят в органах местной власти. Таким образом, частичный переход на «умную» сеть произойдет в конце лета.
Август — наиболее безболезненный месяц, пора отпусков, есть время привыкнуть к новым маршрутам, — отметил Артем Бафанов.
Внедрение «умной» схемы является первым этапом транспортной реформы Нижегородской агломерации до 2025 года. Одной из ее составляющих является модернизация наземного электротранспорта. К сегодняшнему дню соответствующее решение одобрено со стороны Правительства РФ. Работы подразумевают строительство и реконструкцию более 120 км путей, а также обновление подвижного состава и депо. Ранее они оценивались более чем в 50 млрд рублей. Сейчас регион ожидает на эти цели субсидию в 10 млрд из федерального бюджета, рассказал министр имущественных и земельных отношений региона Сергей Баринов. В целом затраты планируется покрывать за счет инфраструктурных бюджетных госкредитов, Фонда национального благосостояния, продажи билетов и с помощью других механизмов.
Для получения субсидии, а также заключения концессионного соглашения «Нижегородэлектротранс» будет передан из муниципальной в областную собственность. Этот вопрос городская дума рассмотрит 12 мая. Подробнее о том, что повлечет за собой транспортная реформа Нижегородской агломерации и зачем она нужна жителям, читайте в специальном материале GIPERNN.RU.