В Нижнем Новгороде началось тестирование новых автобусов большой вместиости для «умной» маршрутной сети. Частые перевозчики выводят их на линии и оценивают характеристики для будущего заключения брутто-контрактов. Об этом сообщили в ГКУ Нижегородской области «Центр развития транспортных систем» 27 апреля.
Перевозчики обращают внимание на ходовые качества, эффективность расхода топлива, подъем автобуса в гору и другие параметры, рассказал генеральный директор ООО «Мещеряков и компания» Дмитрий Панкратов. По его словам, испытания будут проводиться на разных маршрутах общественного транспорта.
В ведомстве напомнили, что новая маршрутная сеть подразумевает заключение госконтрактов с транспортными предприятиями независимо от их формы собственности. Тарифы станут регулируемыми, а отдельные категории пассажиров смогут пользоваться льготами при проезде. Также планируется ввести абонементы, предусматривающие возможность бесплатных пересадок. В свою очередь, перевозчики обязуются соблюдать график движения, выводить на линии достаточное количество автобусов и поддерживать транспорт в исправном состоянии.
Как отметил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов, нижегородские пассажирские компании заинтересованы в работе на предлагаемых условиях и намерены участвовать в конкурсах.
Они готовят технику для того, чтобы соответствовать требованиям брутто-контрактов — в первую очередь требованиям комфорта и безопасности пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, — рассказал Артем Бафанов.
Напомним, опубликовать окончательный проект интеллектуальной маршрутной сети планировалось в мае, приступить к его внедрению — летом 2022 года. Однако глава региона Глеб Никитин предупредил о возможной задрежке, связанной с длительностью процесса перевода компаний на регулируемые тарифы. Введение фикисрованного расписания рейсов в рамках новой транспортной схемы Нижегородской агломерации было намечено до конца осени.
В настоящее время на брутто-контракты переведены семь автобусных маршрутов А-5, А-27, А-33, А-23А, А-25, А-53А и А-53Б. Сейчас все они работают в тестовом режиме. Каковы цели и задачи новой транспортной схемы и насколько она может изменить ситуацию на дорогах в Нижнем Новгороде и ближайшем пригороде, читайте в эксклюзивном материале на GIPERNN.RU.