Доработанный проект транспортной схемы Нижегородской агломерации представят в марте 2022 года. Затем его обсудят с общественностью. Приступить к внедрению модернизированной маршрутной сети предполагается в июле—августе. Об этом стало известно по итогам обсуждения предстоящих нововведений с представителями регионального Минтранса, Общероссийского народного фронта и компании-проектировщика АО «Институт „Стройпроект“» 12 февраля.
По словам замглавы института «Стройпроект» Виктории Калининой, новая схема сделает приоритетным движение общественного транспорта на основных магистралях, сократит перегрузку автобусов и маршруток, а также увеличит скорость потока. Предполагается, что благодаря нововведениям сократится количество непродуктивных, дублирующих рейсов.
Если отменят какие-то маршруты, это не значит, что все пассажиры будут забиваться в оставшиеся. В оставшихся маршрутах будет увеличен объем подвижного состава. Получается, что в итоге автобусы смогут перевезти большее количество пассажиров, — пояснила Виктория Калинина.
После внедрения схемы все автобусы в Нижнем Новгороде поделят на магистральные и подвозящие. Первые сделают более вместительными и пустят по выделенным полосам основных городских дорог. По словам Виктории Калининой, такой транспорт будет ходить достаточно часто. Подвозящие маршруты, в свою очередь, запустят по регулярному расписанию. Их основной функцией станет транспортировка пассажиров к магистральным автобусам.
Напомним, перспективную концепцию транспортной схемы уже можно увидеть в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД). На карте Нижегородской агломерации отражена существующая ситуация, а также планы по изменению маршрутов в 2022-2025-х годах.
Суммарно реализация транспортной реформы Нижегородской агломерации до 2025 года потребует порядка 117 млрд рублей. Помимо внедрения интеллектуальной маршрутной сети, эти средства пойдут на закупку подвижного состава, развитие трамваев и троллейбусов, а также строительство новых станций метро.