В Нижнем Новгороде ищут перевозчиков для обслуживания 21 маршрута общественного транспорта — двадцати автобусных и одного электробусного. С компаниями планируется заключить 11 контрактов, которые подразумевают перевозки по регулируемому тарифу. Совокупная стоимость соглашений может превысить 1 млрд рублей, говорится в госзакупках.
Новых перевозчиков ищут для электробуса Э-17, автобусов А-56, А-25, А-41, А-4, А-21, А-1, А-61, А-89, А-32, А-34, А-88, А-75, А-81, А-18, А-6, А-65, А-47, А-84, А-76 и А-86. Заказчиком выступает Центр развития транспортных систем (ЦРТС). Услуги будут оплачены областным бюджетом.
Максимальная стоимость трех самых дорогих контрактов составляет около 485 млн, 365,4 млн и 112,1 млн рублей. Первый заключат на обслуживание А-56, А-25, и Э-17, второй — для № А-1 и А-61, третий — для А-41, А-4 и А-21. Перевозчиков выберут 10 декабря. Работать на маршрутах они будут с 1 января до 31 декабря 2025 года.
Автобусы № 56 связывают Красное Сормово с аэропортом, № 25 — с улицей Левинкой. Маршрут Э-17 зимой изменится и будет соединять площадь Минина и Новую Кузнечиху. А-41 курсирует между микрорайонами Цветы и Седьмое небо, А-4 — между площадями Минина и Горького, А 21 — между поселками Парижской Коммуны и Нагулино. Путь следования А-1 лежит от площади Минина до ЖК «Окский берег», А-61 — от Верхних Печер до Долгополова.
Контракты по остальным маршрутам значительно дешевле: их стоимость варьируется от 3,5 до 27 млн рублей. Максимальную сумму — 27 млн рублей — предлагают будущему перевозчику А-89, который ходит между поселком Новая Стройка и улицей Долгополова. Обслуживание А-84 и А-47 оценили в 12,2 и 8,9 млн рублей соответственно. Первый связывает станцию метро «Автозаводская» и поселок Новое Доскино, второй — ЖК «Академический» — и Новую Кузнечиху.
Для следующих маршрутов перевозчиков определят 9 декабря. Контракты с ними подпишут на четыре года — с 1 января 2025 года до 31 декабря 2028 года. Обслуживание А-32, А-34 и А-88 оценили почти в четыре миллиона рублей. Первый автобус следует от улицы Космической до Петряевки, второй — от Долгополова до Новой Кузнечихи, третий — от поселка Дачного до площади Революции.
Начальная стоимость контрактов на обслуживание А-75 и А-81 составляет около 7,14 млн рублей. Первый автобус ходит между поселком Нагулино и улицей Пермякова, второй — между Кузнечихой-2 и Соцгородом-2.
Работу на А-65, который соединяет улицы Космическую с 5-м микрорайоном Сормова, оценили в 4,4 млн рублей. Работу на А-76 и А-86 — в 5,3 млн рублей. Первый курсирует между улицей Дубравной и Московским шоссе, второй — между автовокзалом «Щербинки» и ЗКПД-4.
Еще для двух маршрутов — А-18 и А-6 — перевозчика выберут 5 декабря. Ему готовы заплатить 3,58 млн рублей. Первый автобус связывает ОАО «Лазурь» и Верхние Печеры, второй — Красное Сормово и Торфопредприятие.
В контрактах прописано количество необходимых рейсов, которые нужно выполнять каждый день, а также число автобусов на линиях. Отметим, что ранее в Нижнем Новгороде нашли перевозчиков для А-52, А-89, А-47, троллейбусов № 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 22, 25 и 31. Их заключили с госпредприятиями «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородпассажиравтотранс», а также ООО «Конка».
Напомним, брутто-контракты заключают для того, чтобы перевозчики соблюдали расписание. Оплата будет зависеть от количества рейсов, а не пассажиров. Ранее сообщалось, что переход на такие соглашения потребует миллиардов рублей. Изменения предусмотрены масштабной транспортной реформой.
Ранее мы писали, что несколько маршрутов будут сокращены или изменены в Нижнем Новгороде предстоящей зимой. В декабре корректировки коснутся А-79 и А-50, а также А-91 и А-97. В январе восемь остановок потеряет автобусный маршрут А-75, также будут сокращены пути следования А-12 и Т-93. Авторы транспортной реформы Нижегородской агломерации подчеркивают, что изменения нужны для уменьшения дублирования маршрутов и соблюдения расписания движения автобусов.