Около 7 млрд рублей в ценах 2021 года может потребоваться на замену контактной сети для троллейбусов в Нижнем Новгороде. С учетом затрат на обновление тяговых подстанций, депо и подвижного состава модернизация этого вида транспорта обойдется городу примерно в 12 миллиардов. Такими подсчетами директор Центра развития транспортных систем (ЦРТС) Артем Бафанов поделился на брифинге 26 апреля.
Альтернативой указанным расходам должна стать замена старых троллейбусов на электробусы. По словам Артема Бафанова, такое решение принималось не спонтанно. Более года под руководством ЦРТС эксперты оценивали потенциальные затраты на модернизацию троллейбусного движения.
Нам оценили инфраструктуру: состояние контактной сети, тяговых подстанций, депо, подвижного состава. […] Для того, чтобы городу дать современный вид транспорта, полученные в итоге затраты — неподъемная ноша. Да и целесообразны ли они с учетом ограниченных возможностей троллейбусов? — добавил Артем Бафанов.
Планируется, что на замену изношенным троллейбусам до конца 2023 года в Нижний Новгород поступят 113 электробусов. Закупка машин и зарядных станций обойдется в 5,1 млрд рублей: 96% от этой суммы покроет федеральных бюджет, 4% — региональный. С учетом софинансирования, каждое транспортное средство обойдется области примерно в миллион рублей.
Новые электробусы выйдут на 11 маршрутов. Семь из них запустят в заречной части, еще четыре — в нагорной. В том числе безрельсовые машины будут курсировать в строящиеся микрорайоны — Новую Кузнечиху и Новинки.
Также Артем Бафанов прокомментировал недавнее обращение нижегородцев к председателю СК РФ Александру Бастрыкину: горожане были обеспокоены решением властей частично отказаться от использования троллейбусов. Глава ЦРТС объяснил, что на момент выступления представители инициативной группы не обладали полной информацией о планируемой реформе.
Выхватили из контекста фразу, что троллейбусное движение закрывается. Но не учли, что вместо троллейбусов будут электробусы. Не учли, что развивается зарядная инфраструктура, что будет развиваться маршрутная сеть. После того, как мы с ними это проговорили, у них контраргументы отпали, — добавил Артем Бафанов.
Напомним, что в минувшем ноябре в правительство Нижегородской области поступила частная концессионная инициатива о модернизации инфраструктуры для троллейбусов и электробусов. Проект концессионного соглашения подразумевает реконструкцию контактной и кабельной сетей, трех депо и покупку более 150 единиц подвижного состава электротранспорта к 2025 году. Заключить соглашение сроком на 15 лет намерено ООО «Нижегородская троллейбусная концессия».